Letyshops

Принятие решения

Учебный курс АССА
Цели / Сущность принятия решения | Анализ затрат и результатов | Достоверная информация для принятия решения | Качественные факторы принятия решения | Контрольное задание | Ответы на контрольные задания

(a) Существующее положение

  Лето Зима Всего
  $000 $000 $000
Продажи 180 60 50 290
Переменные затраты 60 20 20 100
Маржинальный доход 120 40 30 190
Постоянные затраты       160
Прибыль       30

Стратегия А

  Лето Зима Всего
  $000 $000 $000
Продажи 180 60 10 250
Переменные затраты 60 20 - 80
Маржинальный доход 120 40 10 170
Постоянные затраты       160
Прибыль       10

Стратегия B

  Лето Зима Всего
  $000 $000 $000
Продажи 180 90 80 350
Переменные затраты 60 30 32 122
Маржинальный доход 120 60 48 228
Постоянные затраты       170
Прибыль       58

(b) В части (a) представлена одна из многочисленных программ, которая может быть принята. Постоянные затраты не анализировались для двух сезонов, так как это было бы несколько неестественным и излишним. Переменные затраты относятся к продажам в той же пропорции, что и первоначальная смета и фактические результаты первых нескольких месяцев, а именно 33,3% в летнем сезоне и 40% в зимнем.

Гостиница вряд ли сумеет достичь уровня деятельности или объема прибыли, предусмотренных в ее первоначальном проекте. Существующее положение наглядно демонстрирует спад деятельности как для летнего, так и для зимнего сезонов. Если показатель летнего периода рассматривать как близкий к полной занятости, то тогда возможно несколько улучшить положение дел в зимнем сезоне. В настоящее время уровень деятельности составляет почти 20% от уровня летнего сезона.

Логично было бы рассмотреть возможности закрытия на зимний период, но стратегия А не рекомендуется. Гостиница будет продолжать нести существенные постоянные затраты, и годовая прибыль упадет до $10,000. Возможно, что некоторых постоянных затрат удалось бы избежать, но возникли бы дополнительные расходы на открытие и затраты, связанные с новым наймом рабочих и служащих. В соответствии со стратегией А существует угроза потери клиентуры и снижения цены фирмы, чего нельзя не учитывать.

Стратегия B предлагает компании более хорошее положение, предусматривающее получение прибылей в размере $58,000. Этот показатель все еще находится значительно ниже запланированного первоначально. Руководству гостиницы было бы полезно выдвинуть на первый план маржинальный доход в части (a). Это учреждение имеет сравнительно низкое отношение переменных затрат к продажам и, следовательно, любое действие, которое может быть предпринято для увеличения объема продаж, в особенности в зимний сезон и даже при низких ставках, должно быть принято. Такая форма коммерческой деятельности является крайне необходимой для такого предприятия и на практике часто рассматривается как "снижение цен на выходные дни" или "бесплатное подселение детей".

Руководство должно отдавать себе отчет в том, что стратегия B является в некоторой степени рискованной, но предлагает хорошее вознаграждение. Нет уверенности в том, что уровень прибылей поднимется до $58,000.

Гостиница должна оставаться открытой, и руководству следует максимально увеличить объем продаж, одновременно ведя тщательный контроль за уровнем понесенных затрат.

<<предыдущая [1][2][3][4][5][6]
[вид для печати]
© ЗАО "Аскери-АССА"

 

 

Реклама: