Letyshops

Виртуальное сборочное производство стало обязательным

Джеффри Зигмонт
Экстрасети меняют методы работы компаний
Экстрасети меняют методы работы компаний | Дешево, просто и надежно | Sandella's: аутсорсинг функций отдела продаж | RedBack Networks: сеть союзников | PairGain Technologies: в десять раз быстрее | Быстрые Web-сайты для ведения проектов

Три года назад Гари Леник (Gary Lenic) собрал менеджеров из семи основных компаний, поставляющих детали и оказывающих производственные услуги компании PairGain Technologies из Тастина, штат Калифорния, которая выпускает коммуникационные системы для цифровых абонентских линий (digital subscriber line - DSL). Руководитель отдела снабжения, Леник хотел создать новый вид предприятия, в рамках которого PairGain и ее партнеры действовали бы в качестве единой производственной единицы, обмениваясь проектными планами, заказами на доводку продукции и нарядами на работу так, как если бы их передавали друг другу люди, живущие в одной комнате. После того как Леник изложил свои идеи, один менеджер из компании-поставщика покачал в изумлении головой. "Послушайте, это же больше, чем работа в команде, - воскликнул он. - Это суперкоманда".

Этот термин так и остался. Сегодня восемь компаний называют свой союз по производству телекоммуникационного оборудования "Суперкомандой" (Super Team). Однако эта команда действует в виртуальном мире, поддерживая связи через экстрасеть (extranet) - структуру, обеспечивающую надежное и безопасное ведение операций в Интернете.

Экстрасеть - это гибкий, быстрый и мощный инструмент, позволяющий одаренным воображением компаниям создавать новые структуры для ведения своего бизнеса. Для PairGain и других hi-tech компаний новой моделью стало виртуальное производство. Хотя PairGain проектирует, изготавливает и продает уникальную продукцию под своей собственной торговой маркой, эта компания вовсе не делает все сама. Вместо этого она управляет процессом производства внешних подрядчиков, эффективно координируя сложные процессы, способные запутать даже единую корпорацию.

Другие компании используют экстрасети для распространения новых моделей управления. Недавно созданная компания-франчайзер Sandella's владеет в Соединенных Штатах целой сетью ресторанов. Тем не менее, ее накладные и производственные расходы находятся на таком же уровне, как расходы одного офиса ресторана высшего класса. Sandella's работает как небольшой и "прозрачный" франчайзер. Она использует экстрасеть для контроля за деятельностью виртуальной группы независимых подрядчиков, занимающихся продажей франшиз. После открытия новых отделений Sandella's планирует расширить функции экстрасети, включив в них единый контроль и поддержку всей цепи.

Даже имеющие долгую историю компании используют экстрасети для упрощения и ускорения своей производственной деятельности. В области архитектуры и строительства Web-сайты, поддерживающие коллективную работу, помогают компаниям завершать в установленные сроки и бюджетные ограничения самые масштабные проекты. "Интернет, наконец, позволил нам делать с нашими клиентами все то, о чем мы всегда мечтали", - провозглашает Кен Смит (Ken Smith), менеджер по технологии подразделения Advanced Technology строительной компании Black & Veatch из Канзас-Сити, штат Миссури, имеющей оборот 2 млрд. долл.

Большое значение имеет подготовка технических условий. Практически все операции вида бизнес-бизнес в Интернете ведутся через ту или иную форму безопасных частных сетей, утверждает Лори Орлов (Lauri Orlov), старший аналитик Forrester Research, консультационной фирмы из Кембриджа, штат Массачусетс. Орлов прогнозирует, что объем операций в экстрасетях в Соединенных Штатах к 2003 году составит 1.3 трлн. долл. по сравнению с 43.1 млрд. долл. в прошлом году и 109.3 млрд. в 1999 году (оценка). По словам Орлов, основными пользователями станут компании компьютерной и электронной отраслей, моторостроительные и нефтехимические компании.

[1][2][3][4][5][6] следующая>>
[вид для печати]
© CFO

 

 

Реклама: