Letyshops

Зарубежные стандарты учета и отчетности

Соловьева О.В.
Продолжение.
Законодательные акты / Обязательные и рекомендательные стандарты учета | Структура процесса разработки стандартов | Требования Биржи ценных бумаг / Необязательные рекомендации различных учетных организаций / Требования Европейских директив и рекомендации Международных стандартов учета

Структура процесса разработки стандартов учета в Великобритании представляет собой следующее:

os2.gif (5958 bytes)

Основной обязанностью Совета по финансовой отчетности (FRC) является общее наблюдение за процессом разработки стандартов (он не занимается детализированными правилами учета). Он осуществляет руководство организациями, непосредственно разрабатывающими стандарты, обеспечивает адекватное финансирование работ по стандартизации учета (в основном, за счет спонсоров: профессиональных бухгалтерских организаций, Департамента торговли и промышленности, Биржи ценных бумаг, банков и др.) и представляет "общественное мнение", которое имеет существенное влияние на учетную практику. Совет состоит как из представителей бухгалтерской профессии, так и представителей других заинтересованных сторон. Кроме того, в его состав входят наблюдатели от правительств Великобритании и Ирландии. Члены Совета (около 20 человек) обычно собираются три - четыре раза в год.

Организацией, которая несет полную ответственность за разработку и публикацию стандартов учета в Великобритании, является Совет по учетным стандартам (ASB). Председатель Совета и технический директор работают на постоянной основе, общее количество членов не может превышать 9 человек. Совет по учетным стандартам не зависим от шести основных профессиональных бухгалтерских организаций, то есть он выпускает стандарты от своего имени и не нуждается в одобрении Консультативного комитета этих организаций. Советом были дополнены, изменены или отменены существующие к моменту его образования SSAP (из 25 SSAP действует 21) и выпущены 8 Стандартов финансовой отчетности (FRS) (на начало1997г.). В дополнение к этому был разработан проект Положения о принципах финансовой отчетности (Statements of Principals for Financial Reporting), определяющий основные принципы составления финансовой отчетности и, по сути, являющийся аналогом концептуальных основ, рекомендованных международными стандартами, и существующих в США. Этот документ состоит из 7 глав, посвященных следующим вопросам:

  1. Цели финансовых отчетов.
  2. Качественные характеристики финансовой информации.
  3. Элементы финансовой отчетности.
  4. Отражение (recognition) статей в финансовой отчетности.
  5. Оценка статей в финансовой отчетности.
  6. Представление финансовой информации.
  7. Предприятия, которые должны представлять финансовую отчетность.

Кроме вышеназванных стандартов, которые являются обязательными, ASB подтвердил действенность Положений о рекомендованной практике учета (SORP) и учредил два специальных комитета, которые должны оказывать ему помощь в разработке таких положений.

Рабочая группа по новым возникающим проблемам (UITF)

является подкомитетом ASB, и ее основная задача состоит в разработке решений по возникающим проблемам в применении существующих стандартов (стандарт существует, однако интерпретируется неадекватно). Документы, выпускаемые Рабочей группой, представлены в виде Выводов (Abstracts), которые могут касаться либо достаточно специфичных вопросов, либо общих интерпретаций. Компании, которые не следуют рекомендациям этих документов, должны обязательно отразить этот факт в финансовой отчетности и представить объяснения. За время существования Рабочей группой было выпущено более 10 Выводов.

Комиссия по наблюдению за финансовой отчетностью (FRRP)

не является разработчиком стандартов. Ее основной функцией является выявление и отслеживание существенных отклонений от существующих учетных стандартов. В основном, это касается крупных компаний. Согласно Акту о компаниях 1989, предприятия обязаны составлять финансовую отчетность в соответствии с учетными стандартами, которые разрабатываются вышеназванными организациями, представляющими профессиональных бухгалтеров. На основании законодательства, Комиссия, выявив расхождение со стандартами учета, предлагает компании переделать финансовую отчетность, а если соглашение не достигается, имеет право подать на данную компанию в суд, который может обязать компанию составить финансовую отчетность, соответствующую стандартам. Таким образом, в Великобритании сложился достаточно интересный подход к регулированию учета, когда стандарты учета разрабатываются профессиональными бухгалтерскими организациями, а их применения требуется законодательством, причем отслеживание отклонений также находится в компетенции бухгалтерской профессии. Такой опыт мог бы найти свое применение и в России, где традиционно учет регулировался законами, однако, где, с точки зрения автора, существует необходимость активного участия профессиональных бухгалтеров в разработке учетных стандартов.
<<предыдущая [1][2][3] следующая>>
[вид для печати]
© Соловьева О. В.

 

 

Реклама: