Letyshops

Анализ величины издержек, объема производства и прибыли (2)

Учебный курс АССА
Цели / Использование различных составляющих CVP-анализа | Анализ суммарных затрат предприятия | Недостатки и преимущества анализа CVP | Контрольное задание | Ответы на контрольное задание

После изучения этого блока вы сможете:

  • использовать различные комбинации составляющих CVP-анализа в ситуациях "что, если";
  • двумя простыми приемами разложить суммарные затраты предприятия на постоянные и переменные затраты;
  • обсудить недостатки и преимущества анализа CVP.

Весь анализ CVP основан на следующей формуле калькуляции по предельным затратам:

Прибыль = Продажи - Суммарные переменные затраты - Суммарные постоянные затраты
Р = S - V - F

Приведенная формула является просто математическим представлением отчета о прибылях и убытках, подготовленного с калькуляцией по предельным затратам, и в предыдущем блоке мы уже рассматривали, как она может использоваться для расчета безубыточного уровня продаж для предприятия.

Составляющие этой формулы (т.е. P, S, V и F) могут быть также рассмотрены как компоненты, которые должны структурировать всю информацию, предоставляемую анализом CVP. Умелое обращение с этими компонентами может оказаться полезным для руководства в планировании и принятии им решений в отношении предприятия.

Задание

Компания Ап Лтд собирается выпустить на рынок новый вид продукции. Удельные переменные затраты на производство и реализацию этой продукции составляют $10, а его продажная цена должна быть $20 за изделие. Ожидается, что постоянные затраты составят $100,000 в год.

Рассчитайте объем продаж, необходимый Ап Лтд, если руководство хочет получить от этой продукции прибыль в размере $70,000 в год.

Применим формулу: P = S - V - F

Мы можем преобразовать формулу с целью рассчитать необходимый уровень продаж: S - V = P + F

S - V (Общий маржинальный доход) = 70,000 + 100,000 = 170,000

Если удельный маржинальный доход составляет $10 ($20 - $10), тогда для получения общего маржинального дохода в размере $170,000 необходим объем продаж на уровне 17,000 изделий.

Продажа 17,000 единиц продукции дает выручку в сумме $340,000.

При помощи этого метода руководство может прогнозировать объем продаж, необходимый для получения желаемой прибыли. Требуемый уровень продаж будет включен в годовую смету предприятия для постоянного сопоставления с фактическим объемом продаж в течение года.

Вы можете воспользоваться формулой для определения значения любого из компонентов анализа CVP до тех пор, пока не оцените все остальные составляющие анализа. Ситуации, где это может пригодиться, включают расчет ожидаемой прибыли или маржинального дохода при определенных объемах продаж, определение последствий изменений в структуре затрат (т.е. соотношение между постоянными и переменными затратами), а также расчет оптимальной продажной цены продукции или услуг (т.е. установление цены, которая приносит наивысшую прибыль, с учетом того, что различные продажные цены порождают разные уровни спроса).

Задание

Компания Даун Лтд только что начала свою деятельность и решает, по какой цене ей следует продавать свои услуги на рынке.

Бухгалтер управления произвел расчет удельных переменных затрат на услуги, которые составили $15. Ожидается, что объем постоянных затрат достигнет $200,000 в год.

Директор по сбыту Даун Лтд сделал следующий прогноз в отношении продажной цены и соответствующего спроса на услугу, предоставляемую компанией.

Продажная цена/ единица продукции Спрос
$ Единицы
25 30,000
20 50,000

На основе приведенной выше информации рассчитайте цену, по которой Даун Лтд следует продавать свои услуги для получения максимальной прибыли.

Используя снова формулу P = S - V - F, мы можем рассчитать, что:

1. Если продажная цена составляет $25 за единицу продукции:

Прибыль = (25 х 30,000) - ($15 х 30,000) - $200,000 = $100,000

2. Если продажная цена составляет $20 за единицу продукции:

Прибыль = ($20 х 50,000) - ($15 х 50,000) - $200,000 = $50,000

Если решение о ценообразовании рассматривать только с точки зрения прибылей, тогда Даун Лтд следует установить свою продажную цену на уровне $25 за услугу, чтобы получить максимальную прибыль.

[1][2][3][4][5] следующая>>
[вид для печати]
© ЗАО "Аскери-АССА"

 

 

Реклама: