Letyshops

Анализ величины издержек, объема производства и прибыли (2)

Учебный курс АССА
Цели / Использование различных составляющих CVP-анализа | Анализ суммарных затрат предприятия | Недостатки и преимущества анализа CVP | Контрольное задание | Ответы на контрольное задание

Недостатки анализа CVP возникают из допущений, на которых этот анализ основан.

Задание

Основные допущения анализа CVP обсуждались в предыдущем блоке этой рабочей тетради. Попробуйте вспомнить их.

Вы могли вспомнить некоторые из следующих допущений:

  • все затраты могут быть отнесены либо к постоянным, либо к переменным;
  • постоянные затраты являются неизменными;
  • удельные переменные затраты не изменяются;
  • продажная цена единицы продукции является постоянной;
  • уровень деловой активности предприятия является единственным фактором, влияющим на изменения объема затрат и доходов предприятия;
  • объем продаж соответствует объему производства;
  • ассортимент продукции является неизменным.
Недостатки

При рассмотрении допущений в приведенном выше порядке краткое изложение их недостатков будет выглядеть следующим образом:

  • Вы уже знаете, что анализ суммарных затрат представляет собой непростой процесс, и в лучшем случае он является только оценкой, а в худшем случае может ввести в заблуждение.
  • Постоянные затраты являются неизменными только в течение короткого периода времени и при ограниченных уровнях деловой активности.
  • Удельные переменные затраты являются постоянными только в течение короткого периода времени. Невозможно всегда прогнозировать увеличение затрат на заработную плату и материалы, которые будут влиять на переменные затраты.
  • Продажная цена единицы продукции является постоянной только в течение короткого периода времени.
  • Помимо объема производства на затраты и доходы предприятия оказывают воздействие и другие факторы (например, производительность, рыночные факторы и т.д.)
  • Как бы хорошо не был налажен процесс планирования на предприятии, объем производства очень редко точно соответствует продажам. Некоторые предприятия производят чаще для пополнения запасов, чем непосредственно для продаж, и поэтому уровни запасов скорее отражают уровни будущих продаж, нежели текущих.
  • Ассортимент продукции редко остается неизменным.

Конечно, маловероятно, чтобы все допущения анализа CVP можно было применить одновременно к одному предприятию, даже в течение очень короткого промежутка времени. Но даже если такое и бывает, то прежде всего относится только к ограниченному масштабу деятельности.

Следовательно, анализ CVP является грубым инструментом руководства, применяемым в целях планирования и принятия решений. Мы можем также отметить, что чем продолжительнее рассматриваемый период времени, тем более вероятно, что допущения анализа не будут подходить.

Преимущества

Хотя мы знаем о недостатках анализа CVP, это не означает, что он не может быть полезным руководству. Существует несколько преимуществ анализа CVP, которые делают его пригодным для использования:

  • Анализ CVP основан на принципах метода калькуляции по предельным затратам, который мы рассматривали в предыдущем модуле этой рабочей тетради. Как вы должны помнить, калькуляция по предельным затратам является методом учета, который лучше всего отражает подлинную природу постоянных и переменных затрат.
  • Допущения о неизменных постоянных затратах, удельных переменных затратах и продажной цене единицы продукции могут найти краткосрочное применение, что предполагает пригодность анализа CVP для краткосрочного планирования и принятия решений.
  • Если объем производства не соответствует объему продаж, то это не влияет на планирование прибыли на предприятиях в случае применения метода калькуляции по предельным затратам. Если компания применяет метод калькуляции с полным распределением затрат, то в показатели ожидаемых прибылей могут быть внесены поправки на изменения в уровнях запасов.
  • Анализ CVP учитывает риск и неопределенность, присущие процессам планирования прибыли и принятия решений, позволяя руководству использовать различные комбинации составляющих анализа в ситуациях "что, если" (например, "что, если" мы сможем достичь только 80% от ожидаемого объема продаж, "что, если" постоянные затраты превысят ожидаемый объем на $200,000 и т.д.)
<<предыдущая [1][2][3][4][5] следующая>>
[вид для печати]
© ЗАО "Аскери-АССА"

 

 

Реклама: