Бухгалтерский учет в России
|
Экспертная группа газеты "Аудит сегодня" |
Продолжение. |
Регистры бухучета | Регистры бухучета (продолжение) | Нормативные документы по бухучету | Нормативные документы по бухучету (продолжение) |
Рассмотрим две таблицы: Таблица
Первая (см. таблицу № 1) - это документы, на основании которых действуют и заполняются реально, в жизни, регистры. Именно в них - все разделы баланса. Это план счетов, положение 552 и инструкция о порядке ведения регистров бухучета 60-го года. В этих документах была когда-то основа системы бухучета. Сейчас она действует следующим образом - из инструкции 60-го года взяты формы регистров, усовершенствованные самостоятельно бухгалтерами и программистами. Всего остального нет. А нет - главного. Единого порядка формирования каждого из регистров, а также разработочных ведомостей, итоговые данные которых должны соответствовать данным отчетности. Ведь в соответствии со ст. 8 Закона о бухучете одно из основных требований к ведению бухучета - это отражение хозяйственных операций "на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета. Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета". Согласно ст. 2 Закона: синтетический учет - учет обобщенных данных бухгалтерского учета о видах имущества, обязательств и хозяйственных операций по определенным экономическим признакам, (т.е. в соответствии с разделами действующей отчетности - баланса), который ведется на синтетических счетах бухгалтерского учета;аналитический учет - учет, который ведется в лицевых, материальных и иных аналитических счетах бухгалтерского учета, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и о хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счета; план счетов бухгалтерского учета - систематизированный перечень синтетических счетов бухгалтерского учета (т.е. также, ориентированный на действующие форму и 2 отчетности - баланс и отчет о финансовых результатах).бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. Таким образом, в Законе есть требования к исполнителю (бухгалтеру), но нет установленного порядка исполнения этих требований. Поэтому и заброшена Инструкция 60-го года о порядке ведения регистров бухучета Минфином. Но не отменена. Другой-то нет. А эту слишком хлопотно реконструировать или даже ремонтировать. Во всяком случае, совершенно очевидно, что Департаменту методологии учета и отчетности Минфина это не под силу. Тут на днях мы поинтересовались в Департаменте методологии, есть ли работник в Минфине, отвечающий за порядок составления и ведения форм первичных документов и регистров. Заместитель начальника Департамента методологии бухучета и отчетности Минфина РФ Ложников И.Н. ответил, что нет. Мы уточнили - но ведь есть же инструкция 60-го года. Он очень удивился, и сказал, что во время его работы такая инструкция не принималась. Поэтому он не знает. Что ж, логично. Всё, что не при нас, нас не касается. Между прочим, это именно он - основной аккумулятор документов, изготавливаемых Минфином в связи с переходом российского учета на международные стандарты. И, казалось бы, действующей системой учета должен владеть в совершенстве. А также знать ее изъяны и недостатки. Знать то, чего не хватает, и то, что есть; пусть даже старое, но ведь - действующее. |
![]() | ||
<<предыдущая | [1][2][3][4] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© Аудит сегодня |