Letyshops

Вступая в новое тысячелетие

Джеймс Крейг
Интервью с Робертом К. Эллиотом, председателем Американского института дипломированных бухгалтеров
Судьба профессии - в наших руках | Реализация "образа будущего" | Проблемы мелких организаций | Международные стандарты учета

CPA Journal: Есть ли у обществ штатов, некоторые из которых имеют очень небольшой постоянный штат, ресурсы, чтобы играть одну из основных ролей?

Эллиот: Многие из этих обществ недостаточно велики, чтобы изобретать что-то свое. Однако они могут стать очень эффективными проводниками, устраивая конференции, организуя курсы непрерывного повышения квалификации и собрания членов обществ. Том Худ (Tom Hood), исполнительный директор бухгалтерского общества Мериленда, возглавляет деятельность своего общества по реализации программы и работает с отдельными обществами.

CPA Journal: Как вы намерены помогать совершенствоваться дипломированным бухгалтерам, работающим в фирмах, состоящих из одного-двух человек? При хорошем состоянии экономики они могут получать результат лучший, чем в прошлые годы, просто делая то же самое, что и раньше.

Эллиот: Местные практики имеют некоторые преимущества перед большими фирмами. Они могут намного быстрее реагировать на изменения рынка. Я знаю, что некоторые малые фирмы значительно изменили свой бизнес и процветают. С другой стороны, есть множество местных компаний, пытающихся конкурировать и добиваться успеха, просто наращивая обороты. Проблема в том, что их соперники постоянно снижают издержки, а применение новых технологий ведет к падению цен. Эти фирмы будут работать все интенсивнее и интенсивнее, тратя все больше и больше времени просто для того, чтобы обеспечить себе достойную жизнь. У них есть выбор - отойти чуть в сторону и посмотреть на все свежим взглядом, чтобы создать себя заново.

Кстати, хотя время сейчас хорошее, если бы вы учли нынешний уровень цен и посмотрели на заработок некоторых практикующих бухгалтеров, то обнаружили бы, что у они получают меньше, чем их коллеги поколение назад. Я знаю несколько фирм (обычно в них есть инициативный человек, берущийся за исследования и освоение новых знаний и методов), которые стали стратегическими консультантами для своих клиентов. Результат - повышение прибыли у фирмы, довольные клиенты и персонал.

CPA Journal: Если группа местных практикующих бухгалтеров собирается, чтобы обсудить свои проблемы, рано или поздно встает вопрос о том, чтo их организации - AICPA и общества штатов - делают для рекламы деятельности небольших фирм. Они считают, что нужно больше рассказывать о них обществу, и клиенты проложат путь к их дверям.

Эллиот: Мы занимаемся рекламой, чтобы направить рынок к аудиторским фирмам как к группе, и небольшие компании должны получить свою часть дивидендов. К сожалению, наш бюджет - это капля в море рекламных расходов. Тем не менее, наши программы дают эффект. Наш рекламный бюджет слишком мал, чтобы его можно было разделить на всех членов. Следовательно, у нас ограничены возможности рекламировать то, чем именно небольшие фирмы могут помочь конкретному сегменту рынка. Наша программа рекламирует само звание дипломированного бухгалтера, пытаясь увеличить его значение. Отдельные дипломированные бухгалтеры и фирмы должны сами приложить усилия и воспользоваться возросшим престижем.

CPA Journal: Решение AICPA о роспуске почти 50 постоянных комитетов, объявленное вами вместе с вашей предшественницей Оливией Киртли, пришлось не слишком по вкусу людям, работающим сейчас в этих комитетах и отделе налогов и существенно затронутым подобными переменами. Вы предвидели такую реакцию? Каковы цели этих перемен? Работа в комитете AICPA для многих была почетным знаком отличия.

Эллиот: Мы очень ценим желание наших членов служить профессии. Их работа является единственным отличительным качеством Института. Однако структура комитетов стала громоздкой. Ее нужно урезать ради ее собственного здоровья, точно так же, как нужно иногда обрезать деревья. Более эффективная система комитетов откроет перед нашими членами большие возможности по изменению ситуации путем работы в этих комитетах.

<<предыдущая [1][2][3][4] следующая>>
[вид для печати]
© CPA

 

 

Реклама: