Letyshops

Маркетинговое консультирование. Способы применения консультирования

Гончарук В.А.
консультант по маркетингу и управлению
Продолжение.
Из книги "Маркетинговое консультирование"
Внутреннее консультирование | Другие способы консультирования / Ответственность консультанта | Системы оплаты консультирования | Расценки на консультирование

Для особо значимых проектов в штат предприятия может вводиться консультационная группа, осуществляющая все необходимые организационные процессы, которые само предприятие качественно реализовать не в состоянии: диагностику предприятия, рыночные исследования, разработку стратегий, подбор кадров и т. д. Для проблемных предприятий может применяться самоустранение руководителя (владельца) от управления и назначение консультанта временным управляющим. Иногда консультантами выполняется создание предприятия "с нуля", например, организация банка торговым предприятием или организация торгового предприятия банком. Для каждого конкретного случая может быть разработан свой способ консультирования, наиболее целесообразный, с точки зрения затрат и достигаемого эффекта.

Ответственность консультанта, как правило, ограничивается суммой его гонорара. Если работа выполнена некачественно, полученная консультантом оплата подлежит возврату заказчику. Но это - предел ответственности. Дополнительные штрафные санкции могут налагаться на консультанта только на основании контракта, если консультантом является юридическое лицо.

Такое положение дел обоснованно: гонорар консультанта не учитывает реальную прибыль, полученную предприятием в результате работы консультанта. С дополнительно заработанных или сэкономленных предприятием сумм консультанту не выплачивается процент. Точно также с него не могут удерживаться и штрафы сверх суммы гонорара. Консультант рассматривается предприятием как временный работник (каковым он и является в действительности). Как персонал предприятия отвечает за свои просчеты заработной платой, так и консультант должен отвечать гонораром.

С другой стороны, некоторые консультационные агентства могут создавать себе конкурентные преимущества, предоставляя заказчику повышенные гарантии, в том числе и финансовые. В таких случаях размер ответственности консультанта определяется контрактом.

<<предыдущая [1][2][3][4] следующая>>
[вид для печати]
© Гончарук В. А.

 

 

Реклама: