Что нужно главам компаний?
|
Джули Каррик Далтон. |
В поисках совершенства | Требуется стратег с боевыми шрамами | Залог успеха - быстрые результаты | Главное - чтобы человек был хороший | Умеете ли вы общаться? |
Сегодня наличие стратегического мышления стало обычным требованием, которое предъявляется к претендентам на должность финансового директора. "CEO почти всегда скажут вам, что хотят видеть в финансовом директоре прежде всего стратегического партнера, партнера по бизнесу", - говорит Питер МакЛин (Peter McLean), руководитель нью-йоркского офиса рекрутинговой фирмы SpencerStuart. По словам Гэри ДиКамилло (Gary DiCamillo), главы Polariod, компании с годовым доходом в 1.8 млрд. долларов, финансовый директор должен быть "штурманом бизнеса, а не просто сторожем". "Он должен помогать CEO вовремя замечать айсберги и огибать препятствия", - говорит ДиКамилло, который в апреле 1998 года пригласил на должность главного штурмана Джудит Бойнтон (Judith Boynton), бывшего главного бухгалтера корпорации Amoco. В ходе опроса CEO почти единогласно назвали стратегическое мышление более важным достоинством, чем опыт работы в конкретной отрасли, умение привлекать капитал и способность провести первичное размещение акций. "Очевидно, что для CEO компетентность, здравомыслие и умение дать полезный совет предпочтительнее конкретного опыта, например по выпуску акций", - говорит МакЛин, изучивший результаты опроса. В основном, "требуется наличие общей компетентности, так как здравомыслие и стиль работы могут восполнить отсутствие специального опыта". Даже самые лучшие стратегические партнеры приносили те или иные несчастья своим компаниям. "CEO хотят, чтобы им продемонстрировали послужной список, - говорит Боб Горог (Bob Gorog), генеральный директор бостонской рекрутинговой компании Sullivan & Co. - Они более благосклонно относятся к кандидатам, которые могут назвать два, три или четыре места работы. И чем больше боевых шрамов, тем лучше". Чтобы в этом убедиться, взгляните на список опытнейших финансовых директоров, недавно занявших руководящие посты в корпорациях, причем во многих случаях - в новых для себя отраслях. Так, Дебби Хопкинс (Debby Hopkins), бывший руководитель финансовой службы General Motors, сегодня борется с трудностями в аэрокосмическом гиганте Boeing, сделав успешную финансовую карьеру в Unisys, Ford Motor и детройтском First National Bank. Компания General Mills недавно пригласила Джеймса Лоуренса (James Lawrence), бывшего финансового директора Northwest Airlines и PepsiCo. Он стал первым финансовым директором General Mills с 1996 года. Компания Ingersoll-Rand, производитель строительной и промышленной техники, в январе 1998 года сделала своим финансовым директором Дэвида Девоншира (David Devonshire), бывшего финансового директора компании Owens Corning и главного бухгалтера Honeywell. А компания Allstate Insurance обратилась с просьбой стать ее новым финансовым главой к ветерану Джону Карлу, работавшему финансовым директором в таких компаниях, как Amoco, Kraft и American Hospital Supply. Именно разносторонний деловой опыт Карла и его способность мыслить стратегически так понравились Эду Лидди (Ed Liddy), председателю, президенту и главному исполнительному директору Allstate. В Kraft, где Лидди был главным бухгалтером, Карл работал на рынке с высокой маржей, где все решали реклама среди потребителей и маркетинг. В компании American Hospital Supply, продающей услуги госпиталей, он приобрел опыт работы на рынке с низкой маржей. В Amoco Карл получил бесценный международный опыт, возглавляя операции по приобретению и продаже филиалов. По словам Лидди, с такими рекомендациями отсутствие у Карла опыта работы в страховании является несущественным: "Пришел бы я в восторг, если бы у него был опыт работы в страховой отрасли? Разумеется. Но меня это нисколько не волнует". Однако не все согласны с тем, что конкретным опытом можно пренебречь. По словам Майкла Маркеса (Michael Marquez), главного исполнительного директора Manatee Memorial Hospital, для финансового директора, приходящего в медицинскую компанию, опыт работы в данной отрасли является обязательным. "Они должны быть знакомы со страховыми возмещениями и составлением счетов - это чисто финансовая сторона. Им также нужно хорошо разбираться в деятельности больниц", - говорит Маркес, чей финансовый директор Джон Пол Кристен (John Paul Christen) пришел в Manatee в конце 1995 года, после того как компания Baptist Health Systems (Феникс) продала больницу Valley Hospital в Лас-Вегасе, где Кристен долгое время работал. По словам Маркеса, не обладая опытом работы в области здравоохранении, Кристен не смог бы объединить две финансовых системы больницы, а затем сразу подготовить бюджет. |
<<предыдущая | [1][2][3][4][5] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© CFO |