Letyshops

Что нужно главам компаний?

Джули Каррик Далтон.
В поисках совершенства | Требуется стратег с боевыми шрамами | Залог успеха - быстрые результаты | Главное - чтобы человек был хороший | Умеете ли вы общаться?

То, как финансовые директора проводят в жизнь планы своего руководства, остается главным тестом на наличие у них стратегического мышления. Хотя большинство (98%) глав компаний сказали, что их финансовые директора создают стоимость, способы оценки этой стоимости существенно отличаются друг от друга. Для многих основным показателем является прибыль на акцию. Другие говорят о "количестве работы, которую приходится делать" и "достигнутом синергизме с руководителями отделов". Один исполнительный директор сообщил, что подсчитывает стоимость, созданную финансовым главой его компании, ежедневно.

В любом случае, важна скорость вхождения нового руководителя в работу. Петер Якоби (Peter Jacobi), бывший президент и директор по оперативным вопросам компании Levi Strauss & Co (Сан-Франциско), хотел получить быстрые результаты, пригласив в августе 1998 года в качестве финансового директора Уильяма Чиассона (William Chiasson). Якоби искал человека со стратегическим мышлением, чтобы тот помог Levi Strauss, у которой в 1998 году продажи упали на 13%, преодолеть полосу неудач.

Придя в компанию, Чиассон, бывший старший вице-президент по финансам в Kraft Foods, создал группу по оказанию услуг всем филиалам Levi Strauss в Северной и Южной Америке, изменил схемы выплаты компенсаций и поощрений, реформировал процесс планирования и реорганизовал головной финансовый отдел. "Он задал вопрос, почему мы отчитываемся именно так, а не иначе и почему инвестируем в то, во что инвестируем. Затем он разработал систему измерителей, показывающих, как мы ведем бизнес, - говорит Якоби. - Кроме того, Билл постоянно ставит под сомнение устоявшиеся положения и пытается смотреть на вещи с иных позиций. Однако при этом ему удается сохранить нашу уникальную корпоративную культуру". По словам Якоби, его собственное недавнее решение уйти на пенсию отчасти было связано с появлением Чиассона.

Фрэнк Вайз из компании Cott (Торонто) рассчитывает, что со своим "списком успехов" Реймонд Силкок (Raymond Silcock) поможет быстро преодолеть кризис, в котором находится компания. По словам Вайза, получившего бразды правления летом прошлого года, ему был нужен финансовый руководитель, обладающий "смелостью и выдержкой", чтобы справиться с шестилетним спадом. Силкок, принятый на работу в сентябре, уже был знаком Вайзу: с 1995 по 1997 годы Вайз возглавлял подразделение компании Campbell Soup, занимавшееся выпуском кондитерских изделий, и Силкок работал у него финансовым директором. Тогда Силкок многое сделал для вывода компании из кризиса, что в конечном итоге утроило ее доходы.

В Cott, по словам Вайза, Силкок уже смог создать стоимость. Он внедрил систему строгого финансового контроля, поддержал реинжиниринг цепочки поставок и возглавил процесс продажи убыточных подразделений компании. И хотя Cott показала в прошлом финансовом году чистый убыток в размере 29.7 млн. долларов, Силкок, по мнению Вайза, помог заложить фундамент для будущего роста прибыли. Вайз добавляет, что их взаимоотношения с Силкоком основаны на "доверии, открытости и общем стремлении к безотлагательности принятия решений".

<<предыдущая [1][2][3][4][5] следующая>>
[вид для печати]
© CFO

 

 

Реклама: