Letyshops

Что нужно главам компаний?

Джули Каррик Далтон.
Окончание.
Почему их так мало? | Некоторые цифры | Что для них деньги?

Все труднее и труднее становится находить финансовых директоров, которые соответствовали бы всем требованиям - стратегических мыслителей, обладающих разносторонним опытом, личной честностью, отточенными финансовыми знаниями, а также плохо поддающимися определению "навыками общения с людьми". Вот, что об этом говорит Марстон Беккер (W. Marston Becker), главный исполнительный директор Orion Capital, страховой компании с годовым доходом в 1.6 млрд. долларов (Фармингтон, штат Коннектикут): "Мне попадались очень коммуникабельные люди, не обладавшие, однако, здравым смыслом. Некоторые могли рассуждать здраво, но у них отсутствовали специальные знания. Другие же были прекрасными специалистами, но не умели общаться с людьми".

Лавелле думает, что недостаток людей, соответствующих всем требованиям, отчасти объясняется увеличением числа публичных компаний, занятых поиском руководителей высшего звена. По его словам, "невероятный интерес компаний к выпуску своих акций поглотил специалистов в области финансов". Кроме того, обязательные в успешных компаниях опционы для финансовых директоров превращают переманивание специалистов во все более трудное и дорогое занятие. "Компаниям, "охотящимся за головами" приходится нести большие расходы, так как лучших людей сковывают очень дорогие наручники", - говорит МакЛин.

По мнению некоторых CEO, достойных кандидатов не хватает и из-за ситуации в финансовых отделах. Вайз говорит, что "Америка практически не воспитывает финансовых руководителей, имеющих разносторонний опыт, столь нужный главам компаний". По его словам, в настоящих лидеров могут превратиться только те профессионалы, которых "еще в самом начале карьеры воспитывали и обучали, предлагая сложные задачи и давая возможность ошибаться". В своих компаниях финансовые специалисты не получают нужного опыта, поскольку там их постоянно "ставят на место". Исключение, по словам Вайза, составляют лишь Procter & Gamble и General Electric.

Подобное отношение к молодым специалистам отчасти объясняет, почему только 45% CEO считают своих финансовых директоров способными руководить компанией. С другой стороны, многие финансовые директора полагают, что приобретение необходимого опыта зависит от них самих. Стандарты, которые устанавливают главы компаний, не слишком высоки, утверждает Монтгомери из Cotelligent. "Я просто убежден в том, что выработать широкий взгляд на дела компании - моя обязанность", - говорит он. "А чтобы приобрести такой взгляд, - добавляет Вайз, бывший финансовый директор Campbell Soup, - вам нужно добиваться успеха на каждом посту, который вы занимаете. И этот успех должен признаваться и претворяться в жизнь".


Джули Каррик Далтон, независимый журналист

[1][2][3] следующая>>
[вид для печати]
© CFO

 

 

Реклама: