Что малые и средние фирмы думают о рекламе
|
Джордж Гэмбл, Гвендолин Хайсмит-Квик, Эли Джонс, Присцила Слейд. |
Выводы из результатов опроса | Рекомендации | Таблицы |
Вот уже более 20 лет аудиторским фирмам разрешено рекламировать свою деятельность, однако они не спешат воспользоваться этим разрешением. Авторы опросили представителей 2000 малых и средних фирм, чтобы узнать их мнение об эффективности рекламы Некоторые результаты опроса оказались довольно интересными. Как правило, крупные фирмы видят больше смысла в рекламе своей деятельности, чем средние и мелкие. В частности, они признают, что реклама повышает осведомленность потребителя о компании. На вопрос о том, действительно ли с помощью рекламы потребитель быстрее узнает и запоминает название фирмы, мы получили больше всего положительных ответов. Вопрос, насколько реклама полезна для увеличения прибыли, вызвал гораздо меньше энтузиазма. По признанию крупных фирм, чтобы увеличить количество клиентов, предлагаемых услуг и обслуживаемых сегментов рынка, необходимо повысить узнаваемость имени. Эту стратегию можно обозначить маркетинговым термином "создание торговой марки" (branding), и она приводит к значительному росту финансовых показателей. Интересно, что степень склонности к рекламе ради повышения узнаваемости имени фирмы зависит от среднего возраста партнеров в компании. Более молодые считают, что если их фирма собирается расти, то она должна рекламировать себя и придерживаться стратегии создания торговой марки. Они не испытывают столь же негативных чувств по отношению к рекламе, как их старшие товарищи, помнящие времена, когда реклама услуг аудиторских фирм была запрещена. Мнения разошлись и относительно воздействия рекламы на бухгалтерскую профессию в целом. Учитывая конкурентную природу бухгалтерского учета и связанных с ним услуг, мы ожидали, что представители аудиторских фирм отметят роль рекламы в улучшении качества услуг. Клиенты, обращающиеся в фирму после чтения или просмотра рекламы, как правило, делятся своими впечатлениями с другими, что приводит к росту числа обращений. Разница в представлениях малых и средних фирм о том, как влияет реклама на мнение общества о моральном и этическом облике независимого практикующего бухгалтера, возможно, объясняется разницей в видах рекламы, которую используют эти фирмы. Малые фирмы ограничиваются, в основном, менее дорогими традиционными формами, такими как "Желтые страницы", брошюры с рассказом о компании, местные газеты и радио. Средние фирмы могут использовать более сложные и нетрадиционные средства, например, спонсорство, благотворительные программы и другие мероприятия, участие в которых создает положительный образ компании. Таким образом, у них имеется более позитивный опыт благоприятного влияния рекламы на общественное мнение. Принимая во внимание интенсивность конкуренции, мы ожидали, что малые фирмы будут рассматривать рекламу как важный инструмент стимулирования своего роста. Однако результаты опроса говорят о безразличном или даже отрицательном отношении малых фирм к возможным выгодам от рекламы, в то время как крупные компании имеют о ней более благоприятное впечатление. |
[1][2][3] | следующая>> | |
[вид для печати] | ||
© CPA |