Экзамены CPA: Единственная постоянная - постоянные перемены
|
Жаклин Бьорк и Юджин Т. Маккарроун |
Окончание. |
В кратком изложении |
Общая картина / Своевременность обновления учебной программы | Информационные технологии / Вопросы общеэкономической теории | Аналитические способности / Подтверждение финансовой состоятельности предприятий | Последняя ступенька / Изменения в перспективе |
Пока бухгалтеры сражаются по поводу указанных вопросов, один исторический принцип, кажется, готов выдержать любые бури. Его сформулировал Томас: "Экзамены должны определить соответствие соискателя минимальным требованиям к компетенции практикующего бухгалтера". В свете этой фразы, а также в условиях нынешних и грядущих требований рынка действия COTF (Content Oversight Task Force) приобретают особое значение. Основные сферы ее деятельности, распределенные по пяти подразделениям, таковы: Существующая программа экзаменов, утверждаемая экзаменационной комиссией AICPA, выделяет общие разделы знаний, но не уточняет ни конкретных областей проверки, ни ее основных аспектов. Например, учебная программа по коммерческому праву и профессиональной ответственности указывает, что 20% экзаменационного материала связано с Единым коммерческим кодексом - Uniform Commercial Code (UCC). Однако программа ничего не говорит о том, сколько из этих 20% приходится на Статью 2 Кодекса, регулирующую реализацию товаров. Также в программе не акцентируется, что лицензированный бухгалтер должен уяснить правовое содержание торгового соглашения, прежде чем определиться с методом отражения торговой операции в учете или методом аудита учетных записей. Так как декларируемой целью экзаменов CPA является выдача базовой лицензии, в учебной программе надо не только четко оговаривать общие и частные разделы проверяемых знаний, но и указывать, как сконцентрировать усилия на основных вопросах. При таком подходе обновление экзаменационных требований может стать более своевременным и эффективным. Используя в качестве основы критерий "минимального уровня компетенции", можно определить, какие изменения необходимы (например, в связи с принятием новых бухгалтерских положений). Для этого стоит задать вопрос: "Является ли изменение фундаментальным?" Если да, следует его проанализировать, определить, каким способом и в каком разделе проверять соответствующие знания, а затем внести необходимые изменения в содержание экзаменационной программы. Если нет, надо определить, к какому профессиональному стандарту относится изменение, как именно меняется этот стандарт, после чего внести изменение в программу. Такой подход позволяет сфокусировать внимание на основополагающих вопросах и обеспечивает соответствие программы экзаменов требованиям законодательства, по мере того как рамки профессии расширяются и трансформируются. |
[1][2][3][4] | следующая>> | |
[вид для печати] | ||
© CPA |