Letyshops

Портал знаний предприятия

Джефф Граммер
Окончание.
Статья опубликована в DM Review, март 2000
Ключи к структуре | Характеристики EKP | Подготовка к внедрению

Реализация EKP - это не просто отбрасывание старого панциря, из которого фирма "выросла". В первую очередь, следует выработать стратегию КМ (Knowledge management - управление знанием) в области культуры, процессов и единиц измерения любого внедряемого ПО. Такая стратегия затрагивает ряд аспектов.

Инвентаризация систем и информации для EKP. Создайте схему существующих приложений и хранилищ, содержащих ценную информацию. Отметьте, какая часто запрашиваемая информация не автоматизирована. Решите, нужно ли создавать дополнительные хранилища данных для ступенчатой организации информации или хватит прямого взаимодействия с источниками данных.

Взаимодействие с EKP различных подразделений, функциональных участков, клиентов и поставщиков. Определитесь в отношении абонентов портала. Что вас больше заботит: общение между сотрудниками, партнерами, клиентами - а может быть, все сразу?

Обзор бизнес-процессов и мероприятий, которые могут вступить в противоречие с культурой совместного пользования знаниями. Каждая организация создает свою "экономику" знаний - способы, которыми люди передают и потребляют знания. Если организация уделяет основное внимание развитию открытого обмена информацией, идеями и личными знаниями, она уже на пути к получению значительных преимуществ от автоматизированных процессов. Однако если сотрудники фирмы считают, что лучший способ сохранить рабочее место - утаивать информацию, зачахнет любой проект внедрения EKP.

Стимулирование использования EKP. Предлагая сотрудникам коллективно работать через автоматизированный портал, вы, скорее всего, меняете поведение людей. Пока новые методы совместной работы не стали обычным делом, можно поощрять сотрудников за вклад в базу знаний. Портал знаний должен определять род и объем такого вклада.

Выбирая портал знаний предприятия для решения своих задач, исходите из структуры портала. Как его адаптировать к вашему предприятию, как расширять его возможности? EKP, который вы выберете, должен быть открыт для настройки, способен работать с различными типами данных, загружать приложения и обеспечивать защиту при доступе к содержимому и функциям.

Устанавливая портал знаний, используйте поочередное добавление сообществ (communities), вместо того чтобы стремиться сразу "взорвать" все предприятие. Каждое сообщество (отдел кадров, отдел снабжения и т. д.) потребует внимания и специализации, и одновременное внедрение может превратиться в кошмар. Ищите портал достаточно гибкий, чтобы приспособить его к потребностям всей организации. Для следования общим целям и обеспечения преемственности всегда руководствуйтесь стратегическим планом.

Порталы знаний предприятия развиваются параллельно с непрерывным развитием управления знанием. Попробуйте формализовать в своей организации роль KM и управление процессами, попробуйте управлять повторным использованием знаний на постоянной основе. Хотя организация управления знанием и установка эффективного портала знаний требуют определенных усилий, они, в конечном итоге, могут поднять автоматизацию и корпоративную эффективность на уровень, недоступный при применении традиционных информационных технологий.


Джефф Граммер - соучредитель и главный технический директор IntegrationWare Inc. (www.integrationware.com), где он руководит технической стратегией и созданием IntraBlocks, Web-решения на зарождающемся рынке порталов знаний предприятия. Опыт Граммера лежит в сфере объектно-ориентированных технологий, проектов распределенной обработки и организационного обучения.

Начало в выпусках: #90
<<предыдущая [1][2][3]
[вид для печати]
© DM Review

 

 

Реклама: