Letyshops

Управленческий консалтинг. Попытка систематизации

Владимир Ярмиш
E-mail: jasoft@mail.ru
Продолжение.
Структура рынка управленческого консалтинга / Strategy (разработка стратегии/стратегическое планирование) | IT & Internet Services (консалтинг в области ИТ и е-коммерции) | E-commerce/internet services | Operations Management (консалтинг в области управления производством и пр.)

Единственно правильного подхода к группировке компаний, работающих в сфере управленческого консалтинга, не существует. Цель данной главы - обозначить наиболее распространенные методы классификации. Один из самых удачных основан на функциональной специализации консалтинговых компаний. Здесь можно выделить следующие группы: Strategy, IT & Internet Services, Human Resources и Operations Management.

Strategy (разработка стратегии/стратегическое планирование)

Это направление наиболее распространено и популярно среди консалтинговых фирм, но дать ему исчерпывающее описание довольно сложно. Обычно проекты в области разработки стратегии включают анализ возможных путей развития и выработку рекомендаций относительно дальнейших действий. При этом речь может идти как о выходе на новый рынок, так и о позиционировании какого-либо продукта. Таким образом, понятие "выработка стратегии" трактуется довольно широко. Список компаний, специализирующихся в области разработки стратегии представлен в таблице 𔫝:

Таблица 𔫝: General/Strategy.
Arthur D. Little
A. T. Kearney
Bain & Company
Braxton Associates
Booz-Allen & Hamilton
Boston Consulting Group (BCG)
LEK/Alcar Consulting Group
London Consulting Group
Marakon
McKinsey & Company
Mercer Management Consulting
Pitiglio Rabin Todd & McGrath
Источник: на основе данных Management Consulting Online.

Проекты, связанные с разработкой стратегии, традиционно считаются наиболее ответственными и сложными, а значит, и самыми высокооплачиваемыми. Чаще всего консультанты работают с высшим звеном менеджеров компаний-клиентов в относительно небольших командах.

В среднем на протяжении 90-х годов темпы роста в этой сфере составляли от 18 до 20% ежегодно, что является одним из лучших показателей в отрасли.

В литературе, посвященной вопросам управленческого консалтинга, для оценки характера проектов используется коэффициент "partner ratio", который определяется как отношение количества консультантов к количеству партнеров. Считается, что если этот показатель не превышает 10, то фирма занимается вопросами стратегии и работает с топ-менеджерами.

[1][2][3][4] следующая>>
[вид для печати]
© Ярмиш В.

 

 

Реклама: