Letyshops

Взгляд из северной столицы

Игорь Якобсон
к.т.н, главный эксперт ООО "Компас"
Окончание.
Журнал "Автоматизация бухгалтерского учета и финансово-хозяйственной деятельности предприятий", 5 (май), 2000
А наше лучше! | Географический фактор | В Москву, в Москву!..

Несмотря на то, что по данным аналитиков из "БиПРоС" в России насчитывается от 350 до 400 фирм - разработчиков ПО, все командные высоты на рынке бизнес-софта захвачены московскими производителями. Чем это объяснить? Неужели в Санкт-Петербурге, Новосибирске или Екатеринбурге не хватает квалифицированных кадров? Вряд ли найдется человек, который с этим согласится.

Стартовали все примерно одновременно. Так в чем же дело? Почему большинство региональных разработчиков если и известны, то только в своем родном городе, а многие из тех, кто был на слуху в начале 90-х годов, или потихоньку загибается, или вообще исчез с горизонта? По мнению тех же экспертов из "БиПРоС", единственные две региональные фирмы, чье присутствие заметно не только на малой родине, но даже и на "территории противника" (в Москве), это "Кодекс" и "Компас" из Санкт-Петербурга.

В свое время я опрашивал ведущих питерских специалистов, почему мы так проигрываем Москве. В основном их мнения сводились к следующему. Во-первых, на начальной стадии фирма растет, не выходя за пределы своего региона. А из-за централизации всех капиталов в столице московский рынок делового ПО является самым богатым, на нем легче заработать деньги на дальнейшее продвижение. По мнению экспертов, чтобы выйти на рынок хотя бы в первом приближении, надо вложить не меньше 400000 долларов.

Вторая причина успеха москвичей - чисто субъективная. В Москве и при советской власти менталитет был более деловой, чем в провинции, поэтому столичные предприниматели быстрее сориентировались в новых условиях.

В-третьих, для продвижения в другие регионы необходимы интенсивные контакты. В Москву (на те же выставки) съезжается гораздо больше специалистов, чем куда бы то ни было, в том числе с Санкт-Петербург. Региональным разработчикам приходится либо ехать в ту же Москву, либо лихорадочно метаться по стране. Нетрудно догадаться, что гораздо проще и дешевле сидеть и ждать, когда рыбка сама приплывет в сети.

Среди бухгалтерских и управленческих программ самой популярной в России является несомненно "1С:Бухгалтерия", предназначенная в первую очередь для автоматизации малого бизнеса. Фирма "1С" проводит очень грамотную маркетинговую политику, поддерживая огромную сеть партнеров-франчайзи, занимающихся не только продажей, но и внедрением софта. Впрочем, у этой политики есть и оборотная сторона. По своей сути платформа "1С:Предприятие" представляет собой оболочку для создания бухгалтерской и управленческой системы. Качество начинки (так называемых настроек) зависит от конкретного франчайзера. Поэтому, приобретая продукт "1С", многие ориентируются на общую популярность, не понимая, что сравнивать с другими программами можно только версию, подготовленную конкретным продавцом, а среди них есть и замечательные специалисты, и откровенные халтурщики.

Популярность всех остальных программ разнится от региона к региону. В Санкт-Петербурге вслед за "1С" идут "Интеллект-Сервис", петербургский "Компас", "Парус" и "Инфо-бухгалтер". Среди больших промышленных предприятий, помимо перечисленных программ, популярна и московская "Галактика". Достаточно распространен "Инотек".

К сожалению, большинство питерских разработчиков склоняются к работе "под ключ". Такая тенденция характерна в последние годы для очень сильной фирмы "Монолит", сделавшей упор на автоматизацию пивной промышленности. В сходной манере работает и молодой "Кубикс". А вот широко распространенные лет 5-7 назад "Квестор" и "Баланс в 5 минут" практически исчезли из поля зрения. Многие разработчики, устав от конкурентной борьбы, начинают заниматься распространением продукции других фирм, чаще всего все той же "1С". Именно так закончила свое существование некогда популярная складская программа "Клад".

<<предыдущая [1][2][3] следующая>>
[вид для печати]
© Автоматизация бухгалтерского учета

 

 

Реклама: