Назовем основные причины, по которым руководители компаний нанимают консультантов. Это необходимость: - получить объективную (непредвзятую) оценку проблем и/или задач. Поскольку консультанты не зависят от решений руководства, не связаны событиями прошлого и не имеют личных предпочтений, они способны провести наиболее объективный анализ сложившейся ситуации. Это способствует принятию оптимальных решений, минимизации издержек на их реализацию и повышению доверия к компании со стороны акционеров и/или потенциальных инвесторов.
- воспользоваться знаниями и опытом консультантов. Консультанты обладают знаниями и опытом, накопленными в процессе своей деятельности. Обращаясь к ним, менеджеры избавляются от необходимости изобретать велосипед, могут, основываясь на чужом опыте, избежать многих ошибок.
- привлечь дополнительные ресурсы для решения специфических задач. У компании не всегда есть свободные и квалифицированные кадры для решения всех проблем, которые возникают в ходе хозяйственной деятельности. Поиск и содержание большого числа сотрудников требует времени и издержек - не все компании могут себе это позволить.
|