Создание предприятия, ориентированного на клиента
|
Клодия Имхофф, Джонатан Гайджер, Лиса Лофтис |
Опубликовано в "DM Review" в ноябре 2000 г. |
Жизненный цикл клиента | Роль клиента |
Жизненный цикл клиента изображен в виде круга, или эллипса, с целью показать, что это и в самом деле цикл, через который вы хотели бы раз за разом проводить лучших клиентов. Собираясь приобрести товар или услугу, клиент ("потенциальный клиент" - на ранних этапах жизненного цикла) осуществляет ряд предсказуемых процессов мышления. Примеры таких процессов изображены внутри эллипса на Рис. 1:
Как только потенциальный покупатель достиг "момента клиента" и решил приобрести товар или услугу, он становится действительным покупателем. В этот момент происходит смена этапов жизненного цикла: важно уже не склонить клиента к покупке, а удовлетворить его потребности и сохранить с ним отношения. Пока клиент проходит этап использования товара/услуги, ваша организация способна значительно повлиять на степень его удовлетворенности, позитивно или негативно. Неточное, несвоевременное исполнение или плохое обслуживание могут заставить клиента отказаться от дополнительных товаров или услуг. С другой стороны, довольный клиент может стать постоянным клиентом, приобретая множество товаров и услуг и принося большую прибыль. Этапы жизненного цикла после "момента клиента":
Продолжение в следующем выпуске. |
Продолжение в выпусках: #113, #114 | ||
<<предыдущая | [1][2] | |
[вид для печати] | ||
© DM Review |