Руки прочь от моих кадров!
|
Шарон Уотсон |
Окончание. |
От добра добра не ищут | Способы нападения и защиты |
Чтобы найти кандидата на рабочее место, Интернет-рекрутеры осуществляют сложный поиск в общедоступных поисковых системах: Yahoo, Google, AltaVista и др. Эти бывает так утомительно, что многие кадровые агентства и отделы кадров стали использовать "источники" Интернет только для "вылавливания" имен, которые затем передаются на изучение специалистам по персоналу. Многие консультанты по найму обучают своим приемам, часто с небольшими изменениями. В разных фирмах такие приемы могут называться по-разному. Приведем самые популярные их них и способы возможной защиты: Щелканье и рентген (Flipping and x-raying). "Щелкнуть" вебсайт - значит найти все ссылки, приложенные к этому сайту, особенно скрытые и не спрятанные за брандмауэром. Обнаружив сайт, агенты "просвечивают его рентгеном", ища домашние странички работников, указатели кадров и проектов, другие сайты со списками ИТ-кадров. Защита: Помещайте контактную информацию за брандмауэр. Не позволяйте сотрудникам связывать личные веб-страницы с сайтом компании. Очистка или обнажение (Peeling or stripping). Агрессивные агенты "очищают" веб-адреса, которые дает поиск по ключевому слову, снимая одну за другой гиперссылки, пока не дойдут до веб-страницы с контактными данными возможного кандидата. Этот прием направлен против компаний, которые прячут справочники за бессмысленными веб-адресами. Защита: Помещайте важные ссылки за брандмауэр. Жатва или добыча. Найдя список работников, агенты используют инструменты "жатвы" или "добычи". Все шире применяется интеллектуальное ПО, которое отбирает почтовые адреса по ряду критериев. Защита: Не помещайте почтовые адреса и иные данные о работниках на открытые вебсайты. Поиск подобных (Peer searching). "Если нашел одного - найдешь и остальных", - утверждает Билл Крэйб (Bill Craib), директор по обучению в AIRS. Агенты говорят, что, обнаружив одного человека с определенным набором навыков, по его данным можно выйти на его коллег, товарищей по ассоциации и т. д. Защита: Сложно. На "первого" человека выходят по газетным новостям, документам и спискам членов ассоциаций. Якорный поиск (Anchor search). "Якорный поиск" - поиск по ключевым словам и словосочетаниям на домене, таким как "биография", "резюме" или "познакомьтесь с нашей командой". Защита: Сложно, если вебсайт содержит хоть какие-то личные или профессиональные данные о работниках. Электронная почта. Агрессивные рекрутеры избегают массовых рассылок, потому что это, как правило, раздражает возможных кандидатов. Хорошо подготовившись, агенты посылают индивидуальные электронные письма кандидатам на работу или домой. Защита: Некоторые компании пытались блокировать почту с доменов, имеющих отношение к трудоустройству. Но агентства могут добраться до ваших сотрудников дома, а не на работе. Новейшие приемы. Вербовщики в Интернете стремятся осуществлять все более абстрактные виды поиска в надежде выловить информацию, которая выведет их на перспективных кандидатов. Джуди Вест (Judy West), автор книги "Киберпространство: Ревностная охрана кадровых секретов", рассказывает о поиске на вебсайтах файлов формата Acrobat, вложенных скриптов и апплетов, которые дают доступ к кадровым справочникам и пользовательским группам. Защита: "Единственная защита, - говорит Вест, - не размещать важную информацию. Если она есть на публичном домене, мы ее найдем". Шарон Уотсон (Sharon Watson) - независимый писатель, Чикаго |
Начало в выпусках: #116 | ||
<<предыдущая | [1][2] | |
[вид для печати] | ||
© Computerworld.com |