Letyshops

План, учет и капитал, или Как планировать и учитывать свой бизнес в 2001 г.

Багазеев И.В., Зеленина О.Д.
Исследовательско-консультационная фирма "Новое решение", Екатеринбург
Тезисы выступления на конференции "Управление в России: отказ от иллюзий" (Санкт-Петербург, 23-24 ноября 2000г.). Предоставлены ИКФ "АЛЬТ".
Планирование планированию рознь | У бизнеса и предприятия разные цели | Болезни стратегического планирования

Стратегическое планирование - планирование бизнеса, связанное с достижением целей собственника. Ограниченность такого планирования обусловлена самой концепцией бизнеса (как деятельности, направленной на превышение доходов над расходами), которая определяет предприятие только как одну из форм функционирования капитала.

Планирование деятельности предприятия исходит из аксиомы о необходимости существования данного предприятия. В этом смысле любое предприятие наделено таким же инстинктом самосохранения, как и живой организм.

Стратегическое планирование бизнеса предполагает, что собственник может жестко и рационально размышлять о целесообразности существования предприятия как объекта, который либо приносит, либо не приносит доход. Таким образом, стратегическое управление требует особой системы планирования и контроля, основанной на соответствующем учете.

Первым шагом в построении такой системы является "одевание" стратегии в экономические "одежды". Иначе говоря, необходимо придать количественно конкретный экономический смысл таким категориям развития, как миссия, стратегия, цели.

Осознанный выбор системы экономических показателей на данном этапе задает направление, а их конкретные значения - темп, скорость развития бизнеса. В противном случае разработанные "стратегии" или "техпромфинпланы" будут жизнеспособными только в идеальных условиях внутреннего мира их создателей.

<<предыдущая [1][2][3] следующая>>
[вид для печати]
© ИКФ "АЛЬТ"

 

 

Реклама: