Переход к производству, ориентированному на потребителя
|
Капустин В.Н. |
Тезисы выступления на конференции "Управление в России: отказ от иллюзий" (Санкт-Петербург, 23-24 ноября 2000г.). Предоставлены ИКФ "АЛЬТ". |
Неожиданное противоречие | Вырваться из круга | Инструменты реформ |
Осознав, что без изменений дальше жить невозможно, предприятия начинают задаваться вопросом: как провести реорганизацию? Какие инструменты помогут это сделать? Для недавно созданных малых и средних компаний проблема ориентации на клиента была решена уже в момент их создания. Гораздо сложнее со старыми "советскими" предприятиями (особенно в области машиностроения). Именно им, с их размерами и сложным производственным процессом, очень непросто осуществить преобразования. В мировой практике такую задачу приходилось в тот или иной момент решать всем предприятиям. Именно потребность в реформах стала стимулом для развития и активного распространения информационных технологий управления предприятием. Мы полагаем, что единственный способ провести весь комплекс преобразований, нужных для перехода к "производству, ориентированному на потребителя", - внедрить системы планирования ресурсов предприятия (ERP-систем). Они не являются панацеей и не избавят от всех проблем. Это необходимое, хотя и недостаточное средство. Переход к "производству, ориентированному на потребителя" - задача первостепенной важности для отечественных предприятий. Без этого им не выжить в конкурентной борьбе. |
<<предыдущая | [1][2][3] | |
[вид для печати] | ||
© ИКФ "АЛЬТ" |