Шаг назад и два вперед
|
Ирина Шувалова |
Совместный проект рейтингового агентства "Эксперт РА" и московской городской сервис-службы "Курьер" |
Развитие рынка | Нереализованный потенциал | Проблемы доставки | Методика рейтинга |
Цель рейтинга - оценить качество Интернет-магазинов, чтобы покупатель понимал, с чем он имеет дело. В основу оценки был положен простой принцип, опробованный во многих рейтингах "Эксперт РА". Мы предоставили возможность клиентам магазинов проголосовать за них как своими посещениями, так и рублем, потраченным на покупки в этих магазинах. Основными критериями были: выручка за второе полугодие 2000 г., популярность магазина в течение последнего месяца. Информация о выручке предоставлялась самими магазинами, а среднюю популярность рассчитывало рейтинговое агентство на основе данных компании SpyLOG (для нескольких магазинов использовался счетчик Rambler). Поскольку между популярностью и выручкой существует заметная зависимость (корреляция - около 70%), то явно завышенные данные выручки корректировались с учетом показателя популярности. На основе этого анализа магазину выставлялась оценка. A - элита российской Интернет-коммерции. Магазины этой группы демонстрируют высокие результаты, имеют продуманные и функциональные электронные витрины, предлагают обширный ассортимент товаров и услуг, используют онлайновые платежные системы и эффективные службы доставки. B - средний класс. Размер выручки укладывается в среднерыночный диапазон, при средней или более высокой рыночной популярности. Сюда же были отнесены магазины с высокой выручкой, которая не подтверждалась соответствующим уровнем популярности, и магазины, с большой популярностью, но низкими финансовыми показателями. C - удовлетворительные результаты. Выручка или популярность ниже среднего или один из критериев не был подтвержден должным образом. D - аутсайдеры рынка. В эту категорию, в частности, вошли несколько магазинов из предыдущего рейтинга, прекративших свою работу за последние полгода. Мы не сочли необходимым публиковать перечень этих магазинов. Кроме основной оценки рейтинг магазина может содержать экспертную составляющую "+" или "-". Она выставлялась, если магазин имел явный потенциал роста или очевидные существенные недостатки в работе. Экспертная оценка определялась по трем критериям: функциональность сайта, качество платежных систем и систем доставки. Благодарим за консультации и экспертные оценки Виктора Агроскина (ИК "НИКойл"), Юрия Аммосова (Port.ru), Сергея Трухачева, Юрия Кузьмина, а также компанию SpyLOG за предоставленную информацию. Материал предоставлен рейтинговым агентством "Эксперт РА" и опубликован на сайте: www.expert.ru. |
<<предыдущая | [1][2][3][4] | |
[вид для печати] | ||
© Эксперт РА |