Шаг назад и два вперед
|
Ирина Шувалова |
Совместный проект рейтингового агентства "Эксперт РА" и московской городской сервис-службы "Курьер" |
Развитие рынка | Нереализованный потенциал | Проблемы доставки | Методика рейтинга |
Структура рейтинга наводит на мысль, что развитие потребительского сектора Интернет-коммерции идет буквально на ощупь. Результат - до сих пор остаются свободными значительные рыночные ниши. Прежде всего, рассмотрим ассортимент предлагаемых через Интернет товаров. Он по-прежнему остается очень узким. Расхождение между спросом и предложением по товарным группам за последние полгода ничуть не сократилось (график 2). Открывать булочную в Интернете, конечно, неэффективно: дешевый товар требует налаживания непрерывного и мощного потока покупателей, а также значительных расходов на создание инфраструктуры. Другое дело - товар эксклюзивный, дорогой. Поздравительные букеты, дорогая оптика (бинокли, подзорные трубы), ружья - здесь логистика не имеет большого значения, поскольку цена единицы каждого товара или услуги несопоставима со стоимостью доставки, а ассортимент не настолько велик, чтобы обзаводиться складом. Незаполненных ниш такого рода в российской Сети еще очень много. Интернет-торговля, как и торговля вообще, легко допускает мелкий и средний бизнес, а барьер вхождения в эти ниши при отсутствии необходимости налаживать товарный поток очень низок. Другая возможность роста, которую тоже пока упускают отечественные Интернет-магазины, связана с выходом на региональные рынки. Наиболее крупные компании налаживают сбыт преимущественно в Москве, три четверти покупателей 50 наиболее популярных, по статистике SpyLOG, магазинов - москвичи. Однако в российском Интернете доля столицы не так велика. Москвичи, по данным исследования, проведенного Strana.ru, составляют всего четверть пользователей Сети. Восьмая часть обитателей Интернета - жители Санкт-Петербурга, чуть больше приходится на прочие крупные города. В целом региональные рынки представляют собой значительный резерв для развития Интернет-торговли, игнорировать который было бы просто смешно. |
<<предыдущая | [1][2][3][4] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© Эксперт РА |