Letyshops

Устранение препятствий для успеха реинжиниринга

Вольф Шумахер
Продолжение.
Из серии "Учебный курс по реинжинирингу"
Социально-психологические преобразования | Культурные преобразования | Инновационные преобразования | Глобальные преобразования

Приверженцы культурного подхода смотрят на преобразования с точки зрения культуры организации. Культура - объект активного обсуждения и система координат для лидеров и руководителей любого предприятия. Ее можно определить так:

"Система общепринятых предпосылок, усвоенная группой в ходе решения проблем внешней адаптации и внутренней интеграции, которая по результатам работы признана действенной, а потому передается новым членам как верный способ видения, осмысления или восприятия таких проблем" (Schein, 1992).

Культура воздействует на подсознание членов организации и предопределяет их поведение в ходе реформ, даже когда внешние требования меняются. Поэтому, приступая к преобразованиям, новые лидеры нередко ставят на ключевые должности людей со стороны.

Авторы, исследовавшие сферу культурных преобразований, перечислены в Таблице.

Таблица. Авторы, исследовавшие сферу культурных преобразований

Методы преобразования культуры Автор
Корпоративные культуры (Corporate Cultures) (Deal/Kennedy, 1982)
Теневая работа (Working the Shadow Side) (Egan, 1994)
Корпоративная оценка (Личность компании) (Corporate Assessment (A Company`s Personality)) (Furnham/Gunter, 1993)
Психотерапия для организаций (Organizations on the Couch) (Kets de Vries, 1991)
Чем лидер отличается от руководителя (How Leadership Differs from Management) (Kotter, 1990)
Корпоративная культура и производительность (Corporate Culture and Performance) (Kotter/Heskett, 1992)
Поведение организации (Organizational Behavior) (Organ/Bateman, 1991)
Культура организации и лидерство (Organizational Culture and Leadership) (Schein, 1992)
Реинжиниринг как альтернатива (The Reengineering Alternative) (Schneider, 1994)
Неписаные правила игры (Unwritten Rules of the Game) (Scott-Morgan, 1994)
<<предыдущая [1][2][3][4] следующая>>
[вид для печати]
© ProSci

 

 

Реклама: