Трудности сравнения бизнесов компании при выборе перспективы развития
|
Шелухин И.С. ИКФ "АЛЬТ", С.-Петербург |
Тезисы выступления на конференции "Управление в России: отказ от иллюзий" (Санкт-Петербург, 23-24 ноября 2000г.). Предоставлены ИКФ "АЛЬТ". |
Постановка проблемы | Методы анализа | Недостатки модели |
Определяя метод анализа, мы всегда стоим перед выбором: простой, наглядный и, главное, быстрый анализ или глубокий и всесторонний. Один из вариантов был предложен Бостонской консалтинговой группой - это так называемая "матрица БКГ". Она проста и наглядна, но, к сожалению, учитывает лишь два параметра: увеличение спроса и долю рынка по сравнению с ведущим конкурентом. Альтернатива и одновременно расширенный вариант "матрицы БКГ" - матрица "Дженерал-Электрик - МакКинзи" для сравнения перспективности отраслей. Среди показателей: емкость и рост рынка, интенсивность конкуренции, потребность в капитале и другие. Каждому фактору присваивается вес, то есть количественная мера влияния на итоговую оценку привлекательности отрасли. Взвешенная оценка по каждому показателю равняется произведению оценки и веса, а итоговая оценка отраслевой привлекательности - сумме всех взвешенных оценок. Отрасли с наивысшим итоговым баллом выбираются для инвестирования. Недостаток предложенной модели - слишком широкое определение показателей, которое ведет к субъективным оценкам и в итоге - к неопределенности. При работе над одним из проектов мы попытались сравнить перспективность бизнесов, используя таблицу "Дженерал-Электрик - МакКинзи", расширенную и модернизированную в соответствии с российской спецификой и решаемой задачей. Расширение:
Модернизация:
Были выбраны факторы, наиболее важные для определения перспективности бизнеса: привлекательность рынка; интенсивность конкуренции; конкурентная позиция; стратегический ресурс развития; необходимые инвестиции; возможность привлечения инвестиций; возможность генерации инвестиций; текущая рентабельность бизнеса. Каждый из факторов мы разделили на более частные, например привлекательность рынка - на емкость рынка мирового и российского, темпы роста рынка России в 2001-2005 и 2005-2010. Частные факторы получили экспертную оценку и стали основой для оценки общего показателя. |
<<предыдущая | [1][2][3] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© ИКФ "АЛЬТ" |