Letyshops

Трудности сравнения бизнесов компании при выборе перспективы развития

Шелухин И.С.
ИКФ "АЛЬТ", С.-Петербург
Тезисы выступления на конференции "Управление в России: отказ от иллюзий" (Санкт-Петербург, 23-24 ноября 2000г.). Предоставлены ИКФ "АЛЬТ".
Постановка проблемы | Методы анализа | Недостатки модели

Несмотря на тщательность анализа, модель имела ряд существенных недостатков:

  • Не все значимые факторы включены в оценку, так как многие из них невозможно сравнить между собой. Например, у одного из бизнесов - сильная торговая марка и большая приверженность персонала своей продукции, а у другого - уникальные производственные мощности.
  • Каждый аналитик имеет свое мнение относительно важности фактора для того или иного бизнеса. Эти оценки могут сильно различаться.
  • Сложно сравнивать бизнесы, которые связаны между собой синергетическим эффектом или являются последовательными звеньями одной технологической цепочки. Необходимо вводить дополнительный анализ синергий внутри компаний. Если продукт одного из бизнесов является заготовкой для другого, развитие одного бизнеса требует развития другого.

Таким образом, при окончательном сравнении бизнесов наша модель была не столько инструментом принятия решения, сколько наглядным дополнением основного анализа.

Окончание в следующем выпуске.

Продолжение в выпусках: #130
<<предыдущая [1][2][3]
[вид для печати]
© ИКФ "АЛЬТ"

 

 

Реклама: