Клиент всегда прав
|
Тэд Лии |
Окончание. |
Что нужно знать? | Что нужно делать? |
4. Создайте отчеты о прибыльности/убыточности каждого клиента. Эти отчеты позволят сравнить ваши затраты на обслуживание клиентов. "Традиционные методы оценки прибыльности клиента через сравнение валовой прибыли или доли в общей сумме реализации обманчивы и неточны, - говорит Маркс. - Только используя ABC-анализ, можно определить стоимость бизнес-процесса и выявить наиболее "дорогих", а значит менее прибыльных, клиентов". Попросите каждого продавца дать вам по одному предложению, как можно улучшить работу с неприбыльными клиентами: изменить внутренние процессы, чтобы снизить затраты на каждого клиента; поднять цены или каким-либо способом увеличить объем покупок клиента. Не спешите избавляться от клиентов, которые не отвечают требованиям ABC. Для сохранения отношений с ними могут быть важные причины, о которых ABC промолчит. "Если клиент приносит вам только убытки, это еще не значит, что от него надо сразу отказываться, - говорит Доннелли. - Этот клиент может понадобиться вам для сохранения производственных мощностей или маршрутов поставки. Некоторые клиенты повышают престиж компании и могут улучшить вашу репутацию в той или иной отрасли. Большие проблемы возникают при работе с очень крупными клиентами. Стоимость удовлетворения их запросов может свести вашу прибыль на нет. Познакомьте их со своим ABC-анализом. Это убедительное свидетельство в пользу того, что необходимо искать новые эффективные пути сотрудничества. Не исключено, что клиенты проникнутся к вам дополнительным уважением, как к компании, которая серьезно занимается своими затратами. |
Начало в выпусках: #130 | ||
<<предыдущая | [1][2] | |
[вид для печати] | ||
© Business Finance |