Letyshops

Роль финансистов в управлении проектами

Эрик Крелл
Спасение "утопающих" - задача финансистов | Что можно сделать | Финансовая дисциплина

Иногда дешевле "перекрыть кислород" умирающему проекту, чем инвестировать его до конца. Финансисты часто так и делают. Однако их помощь нужна и на ранних этапах управления проектом. Их рекомендации могут уменьшить вероятность просрочек и перерасхода.

На основании грустной статистики консалтинговых и исследовательских фирм, "недоуправление проектами" ("project mismanagement") было бы самым точным названием для корпоративной функции, надежность которой уменьшается, тогда как значение для компании растет.

PricewaterhouseCoopers сообщает: незавершенными остаются от 1/3 до половины всех корпоративных проектов. Andersen Consulting (теперь - Accenture) отмечает, что средний проект по автоматизации превышает бюджет на 100-200%. По данным других исследований, ежегодный общий перерасход по ИТ-проектам в американских компаниях составляет от 59 до 100 млрд. долларов.

Неудивительно, что спасать "утопающие" проекты часто просят финансистов. Однако они могли бы принести большую пользу, подключившись к управлению в начале или середине проекта.

Как правило, о перерасходе денежных и временных ресурсов говорят в связи с автоматизацией предприятия, но в действительности помощь нужна всем проектам. Ответственность за плохое управление лежит не только на менеджерах. Нередко они нуждаются в совете, которого не получают.

Несмотря на печальный опыт, компании продолжают рассчитывать на волшебную силу проектов: будь то переход к е-бизнесу, реализация новых систем ERP или поиск новых мощностей.

В результате успеха таких проектов фирма сегодня может превратиться в электронную компанию, первопроходца или отраслевого лидера. Но хорошее управление проектами - не волшебство. Оно требует финансовой дисциплины, долгосрочного планирования всех аспектов деятельности и большой доли здравого смысла.

Именно эти элементы должны внести в управление финансисты компании, если они желают успеха проекту и своей фирме.

[1][2][3] следующая>>
[вид для печати]
© Business Finance

 

 

Реклама: