Letyshops

Будущее е-альянсов

Дэвид Эрнст, Тэмми Халеви, Жан-Юг Монье, Хьюго Сарразин
The McKinsey Quarterly, 2001 Выпуск 2, "Онлайновая тактика"
Альянсы не вышли из моды | Что на рынке? | Об исследовании

Исследование проходило по трем направлениям.

Во-первых, мы создали базу данных на основе более чем 700 е-альянсов, возникших в сфере межкорпоративной и розничной электронной торговли с января 1997 по май 2000 года и подразделяющихся по типу (совместные предприятия, долевое участие, контракты без участия капитала) и отрасли (чисто электронные фирмы, компании базовых отраслей, инфраструктурные предприятия). На основе документов Комиссии по ценным бумагам и биржам США, аналитических отчетов и открытой информации мы составили подробные досье на этот подвид альянсов.

Мы опросили главных управляющих и ответственных лиц в 50 компаниях межкорпоративной и розничной электронной торговли, примерно в равной пропорции представляющих стабильные онлайновые компании, новые фирмы, компании-ветераны, действующие на безальтернативной основе, а также провайдеров инфраструктуры в США, Европе и Азии. Некоторые респонденты пожелали остаться неизвестными, поэтому мы даем собирательное описание участников опроса.

Чтобы оценить реальные показатели и реакцию рынков капитала, мы изучили кратко- и долгосрочные результаты каждого партнера в каждом союзе. Для оценки краткосрочных показателей выявлялась аномальная или неожиданная реакция фондового рынка на объявление о создании альянса. В частности, мы проследили, как вели себя акции за день до объявления о сделке и на следующий день.

Полученные результаты корректировались с учетом общих рыночных колебаний индекса Интернет-акций или индекса S&P 500 (для традиционных компаний). Мы рассматривали только альянсы, в отношении которых неожиданные изменения фондовых цен превышали стандартное отклонение.

Что касается долгосрочных результатов, мы отслеживали судьбу новых сделок в течение минимум шести месяцев после их заключения. Успешными считались только "чистые" результаты с точки зрения стратегических и финансовых критериев(например, рентабельность инвестиций или доход от клиентов за вычетом затрат на их привлечение).

Продолжение в следующем выпуске.

Продолжение в выпусках: #135, #136, #137
<<предыдущая [1][2][3]
[вид для печати]
© The McKinsey Quarterly

 

 

Реклама: