Будущее е-альянсов
|
Дэвид Эрнст, Тэмми Халеви, Жан-Юг Монье, Хьюго Сарразин |
The McKinsey Quarterly, 2001 Выпуск 2, "Онлайновая тактика" |
Альянсы не вышли из моды | Что на рынке? | Об исследовании |
Сравнительно недавно альянсы в сфере электронной коммерции возникали с поразительной быстротой. Только за 1999 год было создано около 13 тыс. таких объединений: от "реально-виртуальных" партнерств между онлайновыми и оффлайновыми компаниями до союзов между Интернет-порталами и провайдерами контента или е-коммерсантами (Рис. 1). "Скорость решает все", - повторяли как заклинание венчурные капиталисты, предприниматели и директора компаний. Соответственно реагировали и фондовые рынки: акции 60% крупных альянсов, созданных в январе и феврале 2000 года, стоили дороже, чем ожидалось. Старомодная методика анализа хозяйственной деятельности действительно вышла из моды. Когда чуть позже рухнули акции Интернета, инвесторы начали проявлять скептицизм. Только 40% е-альянсов, созданных с марта по май 2000 г., были приняты положительно. Прошли дни небывалых сделок и восторженных пресс-релизов. Неужели е-альянсы потеряли популярность? Вовсе нет. Они стали даже более актуальными. Скорость и размах все так же важны в Интернет-экономике. Чтобы получить доступ к товарам, клиентам и новым возможностям, часто быстрее и дешевле создать альянс, чем начинать с нуля. Наша оценка финансово-стратегических итогов Интернет-альянсов показала, что коэффициент успеха у них несколько выше, чем у традиционных оффлайновых фирм: 55% против 51. |
[1][2][3] | следующая>> | |
[вид для печати] | ||
© The McKinsey Quarterly |