Будущее е-альянсов
|
Дэвид Эрнст, Тэмми Халеви, Жан-Юг Монье, Хьюго Сарразин |
The McKinsey Quarterly, 2001 Выпуск 2, "Онлайновая тактика" |
Альянсы не вышли из моды | Что на рынке? | Об исследовании |
В результате прошлогодних перемен на рынке ставки стали гораздо выше, а требования строже. Как руководителям онлайновых и оффлайновых компаний обеспечить успех альянса в новых условиях? Чтобы ответить на этот вопрос, мы изучили более 700 договоров, заключенных с января 1997 года по май 2000 года (см. "Об исследовании"). Нами были проанализированы последствия для фондовых рынков и долгосрочные итоги сделок в сфере межкорпоративной и розничной электронной торговли (Рис. 2). Выявлен ряд любопытных закономерностей. В области розничной торговли (B2C) для обеих сторон оказались выгодными "реально-виртуальные" союзы, где активы онлайновых и оффлайновых предприятий дополняют друг друга. Союзы порталов с чисто электронными компаниями обычно выгодны порталам, извлекающим пользу из повышения трафика. Что же касается желавших подключиться к этому трафику, то до середины 1999 года такие союзы были для них менее продуктивны. В сфере межкорпоративной торговли (B2B) первая волна альянсов оказалась на редкость неудачной. Они попадали в ловушки, известные уже более 10 лет: гигантомания, медлительность в капиталовложениях, неуклюжие структуры управления. И хотя наиболее заметные союзы заключались в США, довольно успешными оказались в итоге и международные объединения. Для компаний, занимающих сильные позиции в своей стране, такие союзы - привлекательный вариант роста. |
<<предыдущая | [1][2][3] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© The McKinsey Quarterly |