Letyshops

Будущее е-альянсов

Дэвид Эрнст, Тэмми Халеви, Жан-Юг Монье, Хьюго Сарразин
Продолжение.
The McKinsey Quarterly, 2001 Выпуск 2, "Онлайновая тактика"
"Реально-виртуальные" альянсы | В связке - надежнее

Поучительная информация содержится в списке Standard 100 (The Industry Standard, November 20, 2000) - перечне Интернет-компаний, крупнейших по уровню рыночной капитализации.

Из упомянутых в списке фирм, занимающихся розничной электронной торговлей (B2C), лишь немногие закончили свой финансовый год (в основном - 1999) с прибылью. Эти лидеры (порталы, интегрированные предприятия и электронные компании) использовали "реально-виртуальные" альянсы как важный элемент своей стратегии.

Из чистых электронных компаний только для четырех (eBay, E*trade, RealNetworks и Yahoo!) 2000 год оказался доходным. Все они работают в "реально-виртуальной" связке.

E*trade создала совместное предприятие с Ernst & Young (финансовые консультации по телефону и электронной почте), а также заключила союз с американской компанией Target с целью размещения "зон" E*trade в обычных розничных магазинах.

Компания eBay создала партнерские отношения с производителем автомобилей Saturn, который проверяет автомобили, продаваемые через каналы eBay.

Онлайновые компании не единственные инициаторы таких сделок. Вспомним BlueLight.com. Эта система электронной розничной торговли - итог партнерства Kmart, Yahoo!, Martha Stewart Living Omnimedia и Softbank.

В рамках совместного предприятия партнеры использовали свои активы: оффлайновая клиентура Kmart (85% населения США проживает в 15 минутах от магазина Kmart), онлайновое присутствие Yahoo! (более 55 миллионов уникальных посетителей в месяц, по оценкам Jupiter Media Metrix), общепризнанный ассортимент торговых марок и товаров Martha Stewart и опыт Softbank в мобилизации капитала и создании предприятий и глобальных сетей в Интернете.

К декабрю 2000 г. число абонентов провайдера бесплатных Интернет-услуг компании BlueLight достигло почти 6 млн. В том же месяце сайт компании посетили более 12 млн. покупателей.

Продолжение в следующем выпуске.

Начало в выпусках: #134
Продолжение в выпусках: #136, #137
<<предыдущая [1][2]
[вид для печати]
© The McKinsey Quarterly

 

 

Реклама: