Letyshops

Устранение препятствий для успеха реинжиниринга

Вольф Шумахер
Продолжение.
Из серии "Учебный курс по реинжинирингу"
Обучение с двойным циклом | Профилактика | Применимость к проектам реинжиниринга
  • Использовать обучение с двойным циклом. Понятие обучения с двойным циклом (Double-Loop Learning) ввел Крис Аргирис (Chris Argyris), один из передовых теоретиков в области управления преобразованиями (Argyris, 1992).

Аргирис критиковал традиционные теории управления за то, что они не учитывают мысли, чувства и процессы обучения индивидов.

Аргирис считает, что обучение происходит в двух случаях: при достижении цели и при выявлении расхождения между целью и результатом. Обучаются не организации, а люди, которые действуют и усваивают собственный опыт.

Если поиск и исправление ошибки не требуют изменения основополагающих ценностей системы (личности, коллектива, организации), происходит обучение с единым циклом (см. Рис.).

Рис. Обучение с единым и двойным циклом

Обучение с двойным циклом имеет место, когда для исправления несоответствий предварительно изучаются и преобразуются управляющие переменные. Эти переменные можно найти, наблюдая за действиями лиц - агентов организации с целью инициировать и направлять их действия.

Если некто (работая для организации) обнаружит проблему или решение проблемы, это нельзя назвать обучением с двойным циклом. Обучение происходит, когда найденное решение стало фактом.

Обучение с единым циклом хорошо для рутинных, повторяющихся вопросов, для ежедневной работы. Обучение с двойным циклом раскрывает стремление защититься в ходе преобразований, помогает выявить и преодолеть сопротивление, решить сложные проблемы.

Аргирис определяет принципы двойного цикла (Argyris, 1995):

  • раскрыть представления о проблеме или вопросе;
  • помочь группе переформулировать ошибочные представления;
  • разъяснить противоречия в мотивации участников;
  • найти непоследовательность в процессах решения вопроса;
  • показать скрытую информацию;
  • собрать и упорядочить разрозненные данные о проблеме.
[1][2][3] следующая>>
[вид для печати]
© ProSci

 

 

Реклама: