Устранение препятствий для успеха реинжиниринга
|
Вольф Шумахер |
Продолжение. |
Из серии "Учебный курс по реинжинирингу" |
Обучение с двойным циклом | Профилактика | Применимость к проектам реинжиниринга |
Аргирис критиковал традиционные теории управления за то, что они не учитывают мысли, чувства и процессы обучения индивидов. Аргирис считает, что обучение происходит в двух случаях: при достижении цели и при выявлении расхождения между целью и результатом. Обучаются не организации, а люди, которые действуют и усваивают собственный опыт. Если поиск и исправление ошибки не требуют изменения основополагающих ценностей системы (личности, коллектива, организации), происходит обучение с единым циклом (см. Рис.). Рис. Обучение с единым и двойным циклом Обучение с двойным циклом имеет место, когда для исправления несоответствий предварительно изучаются и преобразуются управляющие переменные. Эти переменные можно найти, наблюдая за действиями лиц - агентов организации с целью инициировать и направлять их действия. Если некто (работая для организации) обнаружит проблему или решение проблемы, это нельзя назвать обучением с двойным циклом. Обучение происходит, когда найденное решение стало фактом. Обучение с единым циклом хорошо для рутинных, повторяющихся вопросов, для ежедневной работы. Обучение с двойным циклом раскрывает стремление защититься в ходе преобразований, помогает выявить и преодолеть сопротивление, решить сложные проблемы. Аргирис определяет принципы двойного цикла (Argyris, 1995):
|
[1][2][3] | следующая>> | |
[вид для печати] | ||
© ProSci |