Будущее е-альянсов
|
Дэвид Эрнст, Тэмми Халеви, Жан-Юг Монье, Хьюго Сарразин |
Продолжение. |
The McKinsey Quarterly, 2001 Выпуск 2, "Онлайновая тактика" |
Порталы | Альянсы компаний межкорпоративной торговли |
За высоким коэффициентом успеха альянсов, создаваемых компаниями электронной розничной торговли, скрываются неоднозначные результаты. Когда онлайновые фирмы контента или коммерции объединяют усилия с крупными порталами, успех оказывается несколько однобоким. В долгосрочной перспективе порталы обычно выигрывают, хотя реакция рынка сначала может быть слабой. Что касается провайдеров контента и компаний электронной коммерции, менее 30% из них достигли своих финансовых и стратегических целей, заключив союз с порталом, хотя после объявления об альянсе цены акций большинства этих фирм выросли (см. Рис. 4). Такая тенденция выглядит тревожной для провайдеров контента и компаний электронной коммерции, но в ней нет ничего удивительного. До недавних пор рынок вознаграждал за трафик. Союз с порталом, даже требующий серьезных авансовых расходов, сулил резкое увеличение трафика на сайте партнера. Поэтому многие компании, подумывая о выпуске акций, заключали ради будущей эмиссии альянсы с мега-порталами, а котирующиеся на бирже компании вступали в такой союз, надеясь осуществить планы роста. Часто такие альянсы имели структурный дефект. Среди проблем: неосторожный выбор партнера, неравный риск и выгоды, отсутствие критериев или показателей для оценки работы и неумение сосредоточиться на реализации. Некоторые компании жаловались, что платили порталам за эксклюзивность, а это оказывалось менее выгодно, чем они думали. Тем не менее, некоторые компании контента и электронной коммерции выиграли от союзов с порталами. Остальные могут извлечь из их опыта три полезных урока:
Онлайновая компания Ice.com, занимающаяся розничной продажей ювелирных изделий, решила не платить порталу за льготное размещение на Web-страницах, как это делали конкуренты, а купила на нескольких сайтах стандартные рекламные баннеры, предлагая бесплатное ожерелье каждому, кто заполнит подробную маркетинговую анкету. В итоге компания не только создала ценную маркетинговую базу данных: раздача ожерелий обошлась ей дешевле, чем договор с порталом. Прежде чем заключать такой договор, компаниям контента и электронной коммерции не помешает подумать о союзе с каким-нибудь оффлайновым предприятием. |
[1][2] | следующая>> | |
[вид для печати] | ||
© The McKinsey Quarterly |