Будущее е-альянсов
|
Дэвид Эрнст, Тэмми Халеви, Жан-Юг Монье, Хьюго Сарразин |
Продолжение. |
The McKinsey Quarterly, 2001 Выпуск 2, "Онлайновая тактика" |
Порталы | Альянсы компаний межкорпоративной торговли |
Почти половина участников рынков и консорциумов межкорпоративной электронной торговли выиграли от "всплеска" цен на свои акции. Но овчинка не стоила выделки: к концу 1999 года лишь 29% оцененных нами альянсов в сфере межкорпоративной электронной торговли встали на путь получения прибыли или достигли среднесрочных целей, например по ликвидности. Многие альянсы создавались в рекордные сроки, но попадали в три классических западни: ставили слишком смелые цели; не могли обеспечить кадры, программное обеспечение, связи, ликвидность и капитал, необходимые для гарантии подлинной автономности предприятия; использовали структуры равноправного управления. Такие недостатки особенно беспокоят с учетом изначальной сложности многопартнерских отношений, характерных для союзов в сфере межкорпоративной электронной торговли. Однако в беседах с руководителями более чем 25 консорциумов мы выявили приемы, которые можно использовать для повышения шансов на успех при создании альянсов или реструктуризации существующих отношений:
Более успешные компании обычно имеют компактные, разнообразные по функциям советы директоров, в которых учредители "уравновешены" людьми со стороны. Наши исследования и работа с клиентами показывают, что попытка ввести равноправное управление часто ведет к тупику и неудачам, особенно там, где основателям приходится заниматься текущей работой. Продолжение в следующем выпуске. |
Начало в выпусках: #134, #135 | ||
Продолжение в выпусках: #137 | ||
<<предыдущая | [1][2] | |
[вид для печати] | ||
© The McKinsey Quarterly |