Letyshops

Создание системы бизнес-правил. Часть 3

Барбара фон Халле
Подробнее о раскрытии | Понять процесс, добавить сценарий

Чтобы вычленить бизнес-правила из комплекса артефактов, разделим фазу раскрытия на две части. Первая - раскрытие основного поведения системы. Вторая - раскрытие основных правил и данных. В реальном проекте обе части могут объединяться в общее мероприятие по раскрытию.

Цель раскрытия базового системного поведения - документировать, в первую очередь, важнейшие аспекты, которые помогут понять основы данных и правил. Для наших целей существенные аспекты можно определить, пройдя следующие этапы:

Этап 1 - понять деловое событие или процесс. На этом этапе ваша задача - понять подробности делового события, но лишь настолько, чтобы раскрыть правила. Для этого можно изучить взаимодействия и задачи внутри конкретного случая, процессы низкого уровня или даже конкретные сценарии поиска процессов, управляющих принятием решений.

Чтобы избежать бесконечных дебатов, используйте метод, который удобен для участников. Помните: важна не последовательность, а краткий путь к решениям и правилам, лежащим в основе события.

Предположим, нужно понять событие "доступ ребенка в тематический Интернет-парк". Выявим в этом событии 6 процессов:

  • запросить у ребенка имя пользователя и пароль;
  • определить (идентифицировать) ребенка;
  • задать ребенку вопросы допуска, предусмотренные его опекуном;
  • по ответам решить, имеет ли ребенок право войти в систему;
  • определить, позволяют ли допуск ребенка платежные данные его опекуна;
  • переслать ответы опекуну ребенка (для справки).

Этап 2 - добавить конкретные сценарии. Конкретный сценарий - воображаемый или реальный пример делового события. Часто описание сценариев - полезный и интересный способ начать или поддержать беседу о событии. Позже конкретные сценарии будут полезны для проверки системы и всех ее правил.

Сотрудники Интернет-парка могут предложить для делового события "запись ребенка в парк" такие сценарии:

Сценарий 1: Мэри - мать одиночка, ее дочери 14 лет. Мэри хочет зарегистрировать дочь во всех функциях тематического парка. Ее дочь должна готовить уроки и помогать по дому. Мэри хочет, чтобы перед входом в парк задавался вопрос, получила ли дочь в этот день хорошие оценки. Девочке разрешено проводить в игровом парке один час ежедневно, но за каждую хорошую оценку добавляется еще 30 минут. Мэри - новый клиент, и неизвестно, насколько она надежна в плане кредитования.

Сценарий 2. Джон и Барбара хотят записать 10-летнего мальчика. До входа в игровой парк, он должен по 30 минут в день заниматься чтением с помощью обучающей программы (сейчас он читает на уровне 8 лет). Ежедневно ему разрешено играть 1 час. Джон и Барбара - клиенты со стажем, у них записан еще один ребенок. Они имеют не очень хорошую платежную репутацию.

Продолжение в следующем выпуске.

Продолжение в выпусках: #139, #140, #141
<<предыдущая [1][2]
[вид для печати]
© DM Review

 

 

Реклама: