Защитить е-бизнес
|
Джоан Сэммер |
Продолжение. |
Страхование - панацея? | Минимизация рисков |
"Страхование существует, но для достаточного охвата рисков необходимо пройти сложную процедуру", - говорит Кард. Страховая оценка начинается с описания всех типов риска, что помогает контролировать опасности, угрожающие компании. Этот процесс требует полностью пересмотреть текущие методы управления рисками и оценить настоящее и будущее е-бизнеса фирмы. Такая оценка помогает не только предусмотреть возможные риски, но и выявить те из них, которые способны причинить наибольший ущерб. На ранней стадии анализа риска следует пересмотреть существующие правила и процедуры безопасности, убедиться, что они четко сформулированы и хорошо соблюдаются. Нужно также изучить контракты с поставщиками и продавцами, о чем часто забывают, хотя это тоже источник опасности. Взаимозависимость компаний - основная проблема управления рисками в е-коммерции. Если вы передаете важную информацию и ведете дела электронным способом, надо выявить и определить связи своих торговых партнеров, создать план действий при чрезвычайной ситуации. "Приравняйте этот план к мерам на случай стихийного бедствия и ознакомьте с ним все отделы: маркетинг, производство, ИТ", - говорит Стюарт Кауарт (Stuart Cowart), президент J.H. Albert International Insurance Advisors Inc. Рассмотрев различные варианты, можно оценить последствия опасных ситуаций: от затрат на устранение проблемы до потери дохода или доли рынка. Чтобы увидеть все "подводные камни" договора с деловыми партнерами, следует внимательно изучить язык контрактов. "Я не уверен, что компании уделяют должное внимание языку контракта",- говорит Кауарт. Аутсорсинг не решает проблему. Отдав функции управления и эксплуатации аппаратного и программного обеспечения вебсайта, компания не убережет себя от неприятностей. Риску подвержено каждое электронное звено в фирме, в том числе: электронная почта, телеграфные переводы, электронные покупки и продажи и т. д. "Выявите хороших партнеров и сделайте риск частью деловых решений", - советует Шонфелд. Продолжение в следующем выпуске. |
Начало в выпусках: #146 | ||
Продолжение в выпусках: #148 | ||
<<предыдущая | [1][2] | |
[вид для печати] | ||
© Business Finance |