Электронная Европа: неожиданная картина
|
Перспективы е-коммерции / Изменения и развитие | Е-коммерция в России | Об исследовании / Основные результаты |
В рамках исследования впервые проводился опрос российских руководителей. Выборку нельзя считать представительной: интервьюировали руководителей крупных компаний в крупных промышленных городах с наибольшими показателями проникновения Интернета. Цель - выяснить отношение наиболее "продвинутой" части российского бизнеса к возможностям электронной коммерции. Предполагалось, что о будущем е-коммерции в России можно в значительной степени судить по тому, какие настроения преобладают на "островах роста", какие сигналы они подают остальному обществу. Выяснилось, что прогрессивные бизнесмены осознают стратегическую важность электронной коммерции и готовы уже сейчас экспериментировать с ее возможностями. 60% опрошенных заявили, что благополучие России во многом зависит от того, насколько быстро и широко будет внедряться электронная коммерция. 37% сообщили, что уже сегодня реализуют проекты в этой сфере и придают им большое значение. 67% планируют увеличить инвестиции в е-коммерцию в течение текущего года. При этом 37% (больше, чем в других странах, включенных в исследование) сказали, что успели устать от внедрения таких проектов и не могут оценить реальную отдачу от них. Последняя цифра не удивительна: многие российские компании приступали к реализации электронных инициатив, не имея проработанной информационно-технологической стратегии, которая поддерживала бы деловую стратегию предприятия. В настоящее время основная сфера применения электронной коммерции в России - маркетинг и продажи, хотя уже началось ее проникновение в область закупок и логистики, управления персоналом. Российские руководители, принявшие участие в опросе, с большим интересом относятся к возможностям В2В. Более 20% сказали, что уже сегодня работают на электронных торговых площадках. 50% планируют использовать их в ближайшем будущем. |
<<предыдущая | [1][2][3] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© Accenture |