Letyshops

Электронная Европа: неожиданная картина

Перспективы е-коммерции / Изменения и развитие | Е-коммерция в России | Об исследовании / Основные результаты

Опрос представлял собой 840 телефонных интервью, которые были проведены независимым международным агентством маркетинговых исследований Opinion Leader Research в июне и июле 2001 года, на родном языке респондентов. Респондентами стали руководители компаний из 25 стран мира: 21 европейской и 4 неевропейских.

По 30 интервью прошли в каждой из европейских стран: Австрия, Бельгия, Чехия, Дания, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Венгрия, Ирландия, Италия, Голландия, Норвегия, Польша, Португалия, Россия, Словакия, Испания, Швеция, Швейцария, Великобритания. Еще 30 состоялись в ЮАР и по 60 - в Индии, Японии и США.

Несмотря на явные признаки экономического спада, руководители компаний заявляют об увеличении инвестиций в электронную коммерцию в течение ближайших 12 месяцев, рассматривая ее как одно из средств поддержания своих конкурентных позиций и обеспечения будущего успеха.

Электронная коммерция стала важным инструментом в стратегическом арсенале руководителей европейских компаний, которые заявляют о все более глубоком ее проникновении: из сферы маркетинга и продаж в область закупок, логистики и работы с кадрами.

Несмотря на высказываемые сомнения в целесообразности использования B2B коммерции, европейские компании удвоили свою активность в этой сфере.

Все больше руководителей сообщают о росте числа успешных проектов в области электронной коммерции. Две трети уверены, что использование е-коммерции повышает эффективность прежде всего крупных компаний. Значительная экономия на масштабах была достигнута крупными организациями в таких важных областях, как маркетинг, брэндинг и инвестиции в программное обеспечение.

В ближайшие три года мы увидим активное использование новых форм электронной коммерции (беспроводная, голосовая и телевизионная коммерция). Значительный рост ожидается в сфере "беззвучной" коммерции (использование радиочастотных чипов для отслеживания передвижения объектов внутри организации или на всем пути их движения по логистической цепочке). Многие из опрошенных ожидают от внедрения подобных технологий большего эффекта, чем от "проводной" электронной коммерции.

Исследование показало, что вскоре уместнее будет говорить о "вездесущей" коммерции (uCommerce).

Руководители европейских компаний по-прежнему сомневаются в том, что Европа способна стать лидером в области новых форм электронной коммерции, хотя результаты исследования свидетельствуют о сокращении разрыва с США до 1 года.

<<предыдущая [1][2][3]
[вид для печати]
© Accenture

 

 

Реклама: