Будущее сетевых компаний
|
Ремо Хеки и Джулиан Лайтон |
Продолжение. |
The McKinsey Quarterly, 2001 Выпуск 3 |
Откуда они взялись? | "Дирижеры" и их сети |
Дирижеры сетей объективно оценивают себя и определяют направления деятельности, в которых им лучше всего удается завоевать лидерство на своем рынке. При этом им нередко приходится отказываться от других направлений, даже прибыльных или потенциально прибыльных. Затем дирижеры приступают к созданию платформы для взаимодействия участников сети. В этом качестве Cisco использует Cisco Connection Online - Интернет-канал для упорядочения и распространения информации, поступающей от клиентов и партнеров компании. Платформа компании eBay - программы проведения аукционов, созданные сообществом продавцов и покупателей. Фирма обеспечивает управление продуктами и сбытом в производственно-коммерческой цепочке, а ее партнеры (например Billpoint, iShip, Mail Boxes Etc., Tradenable и UPS), в зависимости от специализации, берут на себя получение платежей, рассылку и другие важные функции (Рис. 3). Рис. 3. Платформа сети Charles Schwab - онлайновая система, которая обеспечивает доступ примерно 6000 независимых финансовых консультантов к клиентам и предоставляет консультантам услуги по осуществлению транзакций. Платформа позволила Schwab расширить ассортимент и взять под крыло паевые фонды других учреждений, а также (через Schwab Mortgage Center) задействовать E-Loan для выдачи ссуд в онлайновом режиме. Безусловно, сети - не единственный комплекс, который зиждется на информационных технологиях. В центре "экономической паутины" находится ОС Windows корпорации Microsoft (см. John Hagel III, "Spider versus spider", The McKinsey Quarterly, 1996 Number 1, pp. 4 - 18 и "On Strategy", a McKinsey Quarterly anthology, 2000, pp. 71 - 80). "Паутина" состоит из компаний, которые производят под Windows приложения и услуги для пользователей персональных компьютеров. Тем не менее, фирмы, более готовые к роли дирижера сетей, действительно получают ряд преимуществ по сравнению с теми, кто решает заниматься созданием экономической паутины. Продолжение в следующем выпуске. |
Начало в выпусках: #154 | ||
Продолжение в выпусках: #156, #157, #158 | ||
<<предыдущая | [1][2] | |
[вид для печати] | ||
© The McKinsey Quarterly |