Letyshops

Будущее сетевых компаний

Ремо Хеки и Джулиан Лайтон
Продолжение.
The McKinsey Quarterly, 2001 Выпуск 3
Создание информационных стандартов | Критерии эффективности | Распределение прибыли

Вводить критерии эффективности может либо клиент, либо дирижер. По правилам eBay продавцы и покупатели в ходе сделки ставят друг другу оценки по трем критериям: степень раскрытия информации, честность, исполнительность (+1, 0, -1). Баллы накапливаются, и сумма "- 4" лишает участника членства и права заключать сделки.

Таким образом, eBay не имеет объективных сравнительных критериев, но имеет систему, с помощью которой участники субъективно оценивают друг друга. Слова и числа становятся эффективным инструментом общения.

Charles Schwab контролирует работу других членов сети и оставляет за собой право вмешиваться, если чей-либо сервис или степень честности оставляют желать лучшего.

Schwab не только выигрывает от успеха своих партнеров, но и (так же, как создатель экономической паутины) может перенять их ноу-хау, чтобы в дальнейшем их заменить. Другие дирижеры строят отношения иначе, обычно в зависимости от своего положения в приблизительной типологии (см. Рис. 4).

<<предыдущая [1][2][3] следующая>>
[вид для печати]
© The McKinsey Quarterly

 

 

Реклама: