Будущее сетевых компаний
|
Ремо Хеки и Джулиан Лайтон |
Продолжение. |
The McKinsey Quarterly, 2001 Выпуск 3 |
Создание информационных стандартов | Критерии эффективности | Распределение прибыли |
Вводить критерии эффективности может либо клиент, либо дирижер. По правилам eBay продавцы и покупатели в ходе сделки ставят друг другу оценки по трем критериям: степень раскрытия информации, честность, исполнительность (+1, 0, -1). Баллы накапливаются, и сумма "- 4" лишает участника членства и права заключать сделки. Таким образом, eBay не имеет объективных сравнительных критериев, но имеет систему, с помощью которой участники субъективно оценивают друг друга. Слова и числа становятся эффективным инструментом общения. Charles Schwab контролирует работу других членов сети и оставляет за собой право вмешиваться, если чей-либо сервис или степень честности оставляют желать лучшего. Schwab не только выигрывает от успеха своих партнеров, но и (так же, как создатель экономической паутины) может перенять их ноу-хау, чтобы в дальнейшем их заменить. Другие дирижеры строят отношения иначе, обычно в зависимости от своего положения в приблизительной типологии (см. Рис. 4). |
<<предыдущая | [1][2][3] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© The McKinsey Quarterly |