Letyshops

Будущее сетевых компаний

Ремо Хеки и Джулиан Лайтон
Продолжение.
The McKinsey Quarterly, 2001 Выпуск 3
Создание информационных стандартов | Критерии эффективности | Распределение прибыли

Информационный обмен, упрощаемый стандартами, чаще всего затрагивает сложные проблемы сотрудничества между компаниями.

Предположим, дирижер сети намерен предоставить партнеру доступ к своим клиентам. Необходимая информация (например, заказы, досье и демография покупателей) находится в базах данных и директориях на сервере дирижера. Однако эти базы значительно отличаются от баз, директорий и серверов в клиентских центрах и торговых залах партнера - пользователя информации.

Cisco, CNET, eBay и другие компании стандартизируют способы представления данных, чтобы облегчить коммуникацию компьютеров и работающих с ними людей. Дирижер определяет схемы (общие форматы автоматизации), которые позволяют партнерам и клиентам совместно использовать информацию о фирмах, заказах, уведомлениях, счетах-фактурах, прогнозах и выданных кредитах.

Электронной торговой площадке Covisint (автомобильная промышленность) сильно повредило то, что она не потрудилась ввести стандартные способы описания типов деталей по всему диапазону обслуживаемых автомобильных моделей.

Большинство компаний, рискнувших создать сеть, не первый день работают с информационными технологиями. Если же фирма хочет стать дирижером сети, не имея специального опыта, ей стоит, во-первых, заняться изучением программного обеспечения, позволяющего создать информационный стандарт, например: DXML (Dynamic Extensible Markup Language); LDAP (Lightweight Directory Access Protocol); SOAP (Simple Object Access Protocol); UDDI (Universal Description Discovery and Integration); WSDL (Web Services Description Language); XML.

Второй шаг - оценить, какая информация необходима на каждом этапе производственно-коммерческой цепочки, и в какой момент. Третий - ясно и последовательно представить эту информацию.

Затем стандарт и его требования дорабатываются методом проб и ошибок.

[1][2][3] следующая>>
[вид для печати]
© The McKinsey Quarterly

 

 

Реклама: