Бизнес: проблемы роста
|
Хлебников Дмитрий Валерьевич менеджер проектов БКГ менеджмент консалтинг |
Доклад на конференции "Практические способы достижения целей бизнеса", 25 октября 2001 года |
Abstract | Теория фазовой трансформации бизнеса | Кризисы ТФТБ (1 - 2) |
Эволюция бизнес-систем - одна из малоизученных областей менеджмента. Причина - уникальность и неповторимость каждого отдельно взятого бизнеса. Исследователь Л. Грейнер предпринял попытку обобщить эволюцию бизнес-систем и опубликовал статью (L.E. Greiner. Evolution and Revolution of Organization. - Harvard Business Review, 1972.), в рамках которой представил Теорию фазовой трансформации бизнеса (ТФТБ). Теория Грейнера рассматривает пять основных фаз развития предприятия:
Основываясь на грейнеровском представлении о ТФТБ как о диалектической последовательности развития бизнес-систем, локальные исследования БКГ позволяют говорить о развитии этой теории с точки зрения поведения социальных групп, компетенции персонала и качественных изменений (эволюции и революций) систем управления. В первую очередь изменения и дополнения коснулись последней, пятой фазы развития бизнес-систем ТФТБ. С современной точки зрения, она представляет собой управление нематериальными активами (goodwill), примеров чему в период рождения этой теории практически не было. Рассматривая пятую фазу как управление гудвиллом, можно увидеть, что она фактически совпадает с первой фазой (управление бизнес-идеей), но на другом витке эволюционной спирали. Этому есть множество примеров. Наиболее характерный - развитие франчайзинговой деятельности, то есть управление нематериальными активами (имя, технология, товарные знаки и т. д.). |
<<предыдущая | [1][2][3] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© БКГ менеджмент консалтинг |