Мы можем назвать две группы факторов, определяющих информацию: организационные и управленческие факторы. Организационные факторы Здесь необходимо обсудить два фактора: - Обстановка: В модуле 1 мы отметили, что обстановка вокруг организации так или иначе влияет на саму организацию. В частности, она определяет потребности руководства организации в информационных потоках. Говоря в общем, чем сложнее и неопределеннее обстановка, тем больше потребность в систематически получаемой информации.
- Размеры: Размеры являются другой определяющей потребностей организации в информации. Чем больше организация, тем больше потребность в систематической информации. Разнообразность деятельности организации может еще больше усложнить ситуацию. Организация, выпускающая один вид продукции, меньше нуждается в информации, чем фирма с разносторонними интересами в разных областях деятельности.
Управленческие факторы Мы можем определить два управленческих фактора, область и иерархия, которые отражают вид информационных систем организации. - Область: каждое из базовых функциональных подразделений организации имеет уникальный набор информационных потребностей. С этим фактором связана степень, в которой управляющие ключевых функциональных подразделений интегрированы и скоординированы. В случае, если существует потребность в высокой степени координации, необходима координация и информационной системы. Например, система информации о состоянии рынка может быть усовершенствована для того, чтобы включить прогноз увеличения в будущем году продаж на 10% по сравнению с тем, что ожидалось ранее. Интегрированная информационная система обеспечивает финансового управляющего данными о том, сколько дополнительного оборотного капитала понадобится для поддержания более высоких уровней заработной платы и рыночной стоимости. Она может дать управляющему операциями сигнал, что необходим выпуск дополнительной продукции, а управляющему кадрами указать, сколько служащих потребуется дополнительно.
- Иерархия: Положение управляющего в иерархической системе организации помогает определить потребности организации в том или ином виде информации. Управляющим на стратегическом уровне требуется широкий спектр общей информации в течение различных периодов времени. Управляющим среднего звена необходима более конкретная информация и за меньшее время. Управляющим низшего звена нужна чрезвычайно конкретная информация в очень короткие сроки.
|