Letyshops

Управление информационными системами

Цели | Сущность информационных систем | Факторы, определяющие информацию | Типы информационных систем | Управление информационными системами | Влияние информационных систем на деятельность организации | Контрольное задание | Ответы на контрольное задание

Прочитайте следующий случай и ответьте на вопросы, которые следуют ниже.

Система доставки посылок

"Федерал Экспресс" изобрела систему доставки в течение суток. Когда-то "Юнайтед Парсел сервис" (UPS) была доминирующей компанией частных отправлений. Сейчас два конкурента соревнуются на поле противника, доставляя посылки практически любого размера в любое место и так быстро, как требуется клиенту. Ставки в этом соревновании велики, и чтобы достичь преимущества, обе компании обратились к чрезвычайно сложным информационным системам.

UPS затратила 1,4 млрд фунтов на компьютеризацию. Главным достоинством этой системы является собственная версия штрихового кода, так называемый "плотный код", которая может вмещать вдвое больше информации, чем обычный штриховой код размером не больше отпечатка пальца, то есть меньше квадратного дюйма. За счет использования "плотного кода" на каждой посылке сканеры на конвейерах или грузовиках, доставляющих почту могут прочитать адреса отправления, назначение, узнать, что пересылается и какова цена, не связываясь с головной конторой.

Небольшое подразделение в Лос-Анджелесе недавно проводило эксперимент по внедрению универсальной электронной системы отслеживания. Эта система отслеживания позволяет главной конторе компании узнать, где находятся все машины компании в данное время и посылать сообщение конкретной машине. Подобные устройства позволяют водителям получать задания по маршрутам и пользоваться магнитными карточками доставки. Если UPS удастся успешно внедрить данную систему во всем своем огромном парке транспортных средств, однажды водители фирмы смогут представить получателям посылок карточку доставки с традиционным "распишитесь здесь", вставить карточку в центральный компьютер и послать всю информацию об операции, включая копию подписи получателя, прямо в главную контору.

Служащие "Федерал Экспресс" используют собственные переносные "Супертрекеры" для записи информации о посылках. В центре "Федерал Экспресс" в Мемфисе компания создает систему консультирования перронного управления (RMAS), чтобы сделать более эффективным отслеживание и организацию вылетов множества ежедневных рейсов. RMAS использует технологию экспертной системы, которая действует на отдельных рабочих станциях. Каждый самолет появляется на экране в виде определенного символа. Цвет символа меняется, когда меняется статус самолета. Бригады наземного и технического обслуживания могут входить в сеть для получения информации о расписании. Доклады о полетах, которые раньше приходилось писать два часа, теперь верстаются за несколько минут.

Вслед за двумя большими компаниями быстро растут и другие компании со своими собственными технологическими новшествами. "DHL Эрвэйз", например, контролирует всего около 2% рынка, но она работает над созданием своей собственной объединенной информационной сети, которая уже позволила достигнуть значительного прогресса. Ни одна компания в отрасли доставки посылок не может позволить себе остановиться на имеющейся технологии.

(a) Учитывая, что большие компании тратят много средств на новые технологии, сможет ли, как Вы считаете, небольшая компания использовать более простую технологию и перегнать "Федерал Экспресс" и "UPS"? Поясните свои ответы.

(b) Какова прямая выгода клиентам от этих достижений в информационной технологии?

Литература:

Griffen, R (1992), Management, Houghton Mifflin, Boston

<<предыдущая [1][2][3][4][5][6][7][8] следующая>>
[вид для печати]
© ЗАО "Аскери-АССА"

 

 

Реклама: