План внедрения: новое и забытое старое
|
Пищиков С. В. project manager, "Ш.ЭЙР-С" |
Вступление / План Уайта | Предпроектное обследование / Предварительная переподготовка | Техническое задание / Технико-экономическое обоснование | Организация проекта / Выработка целей |
Предпроектное обследованиеВ настоящее время предварительное обследование проводят почти все ИТ-компании (за исключением очень маленьких и неопытных). Группа консультантов исследует предприятие-клиент, собирает детальную информацию о его структуре и организации деятельности. Полученные данные систематизируются и анализируются. С помощью специализированных средств (например BPWin) строится диаграмма бизнес-процессов (обычно - в нотации DFD), каждый из которых характеризуется объемным блоком информации:
На основе исследований строятся модели "as is" (как есть) и "to be" (как должно быть). Реорганизация представляет собой переход от одной модели к другой и позволяет навести элементарный порядок в организации процессов. В наиболее полном случае результатом предпроектного обследования являются следующие документы:
Как правило, руководство фирмы-заказчика требует также определить приблизительную продолжительность и стоимость проекта. Предварительная переподготовкаЦель - объяснить высшему руководству, что представляет собой процесс внедрения. Важно преодолеть различия в понимании процесса разными категориями сотрудников. Руководители должны придти к единому видению результатов и необходимых ресурсов. К сожалению, значение этого этапа часто недооценивается консалтинговыми и ИТ-компаниями, что создает ряд сложнейших проблем. Руководителю предприятия следует понимать, что процесс обследования почти наверняка будет воспринят персоналом "в штыки". Во-первых, специалистам придется отвлекаться от работы, выполнение которой с них, тем не менее, будут требовать. Во-вторых, произойдет ломка межличностных отношений, которые подчас являются капиталом, результатом многолетних усилий сотрудников. Пример из жизни: - Петрович (зав. складом), отпусти "Кентавру" (покупатель). Я накладную попозже занесу, не хочу клиента заставлять ждать: берут много, платят налом. - Нельзя. - Да ты что? Всегда же так делали. - А теперь шеф штрафует. Все - через компьютер. - Во программеры Дармоеды очкастые. Работать не дают. Разогнать бы! Действовать предлагается не "по понятиям", а по правилам. Для носителей российского менталитета это всегда тяжелое испытание ("Что я, сам не знаю, как лучше делать?"). Описывая рабочие процессы, сотрудники подсознательно представляют не то, что есть на самом деле, а то, что им хотелось бы видеть. И очень обижаются, когда им указывают на это. Многие воспринимают "дознание" такого рода как "подсиживание" и поиск недостатков. Есть ряд других проблем, но на них мы не будем сейчас останавливаться. Вышесказанного достаточно, чтобы понять: сколько-нибудь глобальные вмешательства в деятельность компании требуют работы психолога, который поможет создать в коллективе атмосферу максимально благоприятного отношения к исследованиям. Нередко такие функции приходится брать на себя руководителю проекта. Полезно проводить исторические параллели, рассказывая, например, о движении луддитов и прозрачно намекая, что люди, стоящие на пути прогресса, будут неизбежно размолоты жерновами истории. |
<<предыдущая | [1][2][3][4] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© Пищиков С.В. |