План внедрения: новое и забытое старое
|
Пищиков С. В. project manager, "Ш.ЭЙР-С" |
Вступление / План Уайта | Предпроектное обследование / Предварительная переподготовка | Техническое задание / Технико-экономическое обоснование | Организация проекта / Выработка целей |
Организация проектаСуществуют три уровня организации проекта (для больших предприятий):
Важнейшая цель организации проекта - вовлечение сотрудников компании-клиента в процесс внедрения. Это достигается через распределение ответственности. Персонал отвечает за автоматизацию своих участков. Оптимальная структура рабочей команды:
Использование в разработке и внедрении сотрудников ОИТ компании-клиента - не просто важный, а необходимый шаг. От него во многом зависит успех автоматизации. Причины:
Многие компании проводят успешную автоматизацию сравнительно крупных предприятий, привлекая к проекту не больше двух-трех своих консультантов. При этом ИТ-специалисты заказчика проходят предварительное обучение и могут выполнить основной объем работ на этапе настройки (кодирования). Консультантам остается осуществлять "чуткое руководство" (что тоже весьма непросто) и разбираться с тонкостями и сложностями процесса. Если ИТ-специалисты заказчика к внедрению не привлекаются, стоит заключить долговременный договор на сопровождение и доработку системы. Выработка целейВыработка целей предусматривает четкое определение и описание качественных и количественных ожидаемых результатов проекта. Это краткая формулировка эффекта, который руководители надеются получить от вложения средств в автоматизацию. Как уже говорилось, расчет ROI (коэффициент эффективности инвестиций) для проектов по автоматизации вызывает значительные трудности даже в наиболее "продвинутых" странах. Цели не определяются с точки зрения чисто финансовой выгоды, а связываются с появлением новых источников информации или получением качественного экономического эффекта. Например, данные управленческого учета, необходимые руководителям для принятия решений, могут "пылиться" где-нибудь в экономическом отделе, который раз в квартал будет "на коленках" составлять никому не нужную отчетность. При этом создание автоматизированного хранилища не финансируется. Причина: нужная информация уже есть, и целый отдел с ней "работает". Данные, как товар, не должны просто лежать где-то в компании. Их надо довести до конечных пользователей, причем желательно - пока данные свежие. К счастью, большинство российских компаний уже осознали, что информация является одним из основных ресурсов предприятия, и рассматривают ее как важнейший элемент стратегического развития. Продолжение в следующем выпуске. |
Продолжение в выпусках: #162, #164, #166 | ||
<<предыдущая | [1][2][3][4] | |
[вид для печати] | ||
© Пищиков С.В. |