Процессы мониторинга ИТ зависят от потребностей и условий конкретной
организации, но обладают семью общими признаками:
- Всесторонность. Мониторинг должен быть всесторонним, основываться на
простых и сводных измерениях, фокусируясь на исключениях;
- Соответствие. Мониторинг должен соответствовать миссии, видению, целям и
стратегии предприятия;
- Приемлемость. Эффективный метод мониторинга должен быть приемлем для его
объектов. Необходимо уважать их личное пространство и не вторгаться в
повседневные обязанности;
- Своевременность. Данные мониторинга должны быть доступны, позволяя
выявлять отклонения, о которых надо немедленно сообщить для принятия верных и
оперативных решений;
- Доказательность. Информация, полученная в ходе мониторинга, должна
поддаваться проверке другими средствами, то есть быть точной и, по
возможности, основанной на фактах;
- Динамичность. Любая форма мониторинга должна допускать оперативные
корректирующие меры;
- Гибкость/адаптируемость. Система мониторинга должна легко адаптироваться,
обеспечивая точную, значимую и своевременную информацию в изменяющихся
обстоятельствах.
|