Финансовый/управленческий контроль и поведение служащих
|
Цели | Потребности и мотивация работника. Иерархия потребностей по Маслоу. Двухфакторная теория Герцберга | Теория мотивации достижений МакКлелланда. Теория ожидания | Стиль управления и учет | Участие в разработке задач и анализе эффективности | Контрольное задание | Ответы на контрольное задание | Модуль 12 - Резюме |
Одной из основных функций системы учета организации является мотивация желаемых форм поведения. Мы можем много сообщить о теориях мотивации, но для наших целей достаточно краткого обзора. Мы рассмотрим четыре теории: иерархии потребностей Маслоу, теорию мотивации-гигиены Герцберга, теорию мотивации достижений МакКлелланда и теорию ожидания. Иерархия потребностей по МаслоуТеория Маслоу является одним из наиболее известных достижений. В ее основе лежит понятие иерархии пяти уровней базовых потребностей. Эти потребности следующие:
Маслоу указывал, что пять уровней потребностей связаны друг с другом последовательно. Индивидуальное поведение первоначально мотивируется желанием удовлетворять потребности на низшем незаполненном уровне иерархии. После того как более низкий уровень удовлетворен, он больше не является мотивацией. Единственные потребности, которые мотивируют поведение, это те, которые все еще не удовлетворены. ЗаданиеКакое значение теория Маслоу придает денежным вознаграждениям? На представленной ниже диаграмме отметьте, какие уровни можно мотивировать денежным вознаграждением в большей, а какие в меньшей степени. Иерархия по Маслоу означает, что после того как физиологические потребности выполнены, а потребности выживания и безопасности удовлетворены, можно ожидать, что индивидуумы в большей степени будут реагировать на внутренние вознаграждения, чем на денежные выплаты, которые в первую очередь связаны с удовлетворением потребностей более низкого уровня. Перспектива дополнительных денежных вознаграждений может быть недостаточной для мотивации соответствующего поведения хорошо оплачиваемой категории индивидуумов. Двухфакторная теория ГерцбергаГерцберг выдвинул точку зрения, что факторы, которые дают удовлетворение от работы, совершенно отличны от тех, которые не дают этого удовлетворения. ЗаданиеПоразмыслите о своей собственной работе и тех случаях, когда Вы чувствовали себя удовлетворенным или неудовлетворенным. Перечислите обстоятельства ниже. Ваш список, вероятно, совпадает с некоторыми находками Герцберга. Она нашел, что благоприятный опыт чаще всего был связан с атрибутами удовлетворения работой. Принципиальными источниками удовлетворения были достижения, признание, сама работа, ответственность и продвижение. Наиболее общими неблагоприятными случаями были те, которые были связаны с контекстом работы. Эти факторы включают надзор, политику компании, условиях труда, жалование, статус и гарантию занятости. Хорошая гигиена (то есть хорошая зарплата, высокий статус и т.п.) предотвратят неудовлетворенность, но не дадут человеку чувства удовлетворения работой. Два фактора имеют разные системы отсчета и не являются частью целого. Герцберг указал, что единственным способом эффективной мотивации служащих является предоставление им работы-соревнования, в которой они могут принять на себя ответственность и испытать чувство достижения цели. Он предложил принципы "украшения" работы, чтобы этого достигнуть. |
<<предыдущая | [1][2][3][4][5][6][7][8] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© ЗАО "Аскери-АССА" |