Реклама в консалтинге
М. Иванов, М. Фербер
www.consultmarketing.ru
Начало в выпусках: #162, #163, #164
Реклама в справочниках
С ростом популярности Интернета значение бумажных справочников снижается, но разместить информацию в основных справочных изданиях все же рекомендуется. Этот шаг не потребует серьезных усилий, но, например, значительно облегчит старым клиентам поиск ваших координат.
Практически все телефонные справочники предоставляют возможность бесплатно опубликовать стандартное объявление, содержащее название, адрес и телефон компании. Выделение цветом, дополнительная информация и рекламные модули оплачиваются отдельно.
Стоимость наиболее популярного у консультантов блока размером в 1/32 страницы колеблется от 400 долларов за одноцветный модуль до 700 долларов - за полноцветный.
Читателей справочников можно разделить на две категории: одни выбирают товары или услуги, другие ищут координаты заранее определенных поставщиков. Среди представителей первой категории консультанты не найдут для себя клиентов, однако ради вторых следует постараться.
В большинстве случаев тратить средства на модульную рекламу нет смысла: вполне достаточно строчной бесплатной. Тем не менее, некоторые компании все-таки размещают ее в справочниках: внутри соответствующих разделов и даже на обложке. Например, объявление KPMG красовалось на корешке справочника "Адрес-Москва" за 1998-1999 гг.
Если в городе издается несколько справочных изданий, необходимо, чтобы информация о компании попала во все. Реклама в региональных "Желтых страницах" более эффективна, чем в столичных "Желтых страницах".
Ведущие московские справочные издания
Справочник | Заявленный тираж | Выход |
Желтые страницы Москва | 250 000 | Ежегодно в ноябре |
Евроадрес. Адрес Москва | 150 000 | Ежегодно в сентябре |
Справочник Москвы МГТС | 150 000 | Ежегодно в начале года |
Moscow Business Telephone Guide | 30 000 | 10 раз в год |
Информационные системы
Информационными системами "КонсультантПлюс", "Гарант" и "Ваше право" пользуются многие руководители, бухгалтеры и юристы предприятий, то есть ваши потенциальные клиенты. Почти во всех этих системах существует раздел, посвященный аудиторским и консалтинговым компаниям.
Размещение стандартной информации (название компании, перечень услуг, адрес и телефон) - бесплатно. Дополнительная информация и выделение оплачиваются отдельно.
Наружная реклама
Несмотря на то, что использование наружной рекламы в консалтинговом бизнесе малоэффективно, здесь все же можно придумать несколько нестандартных ходов.
В первую очередь, надо найти места, где потенциальные клиенты непременно заметят вашу информацию. Крупным компаниям стоит подумать о размещении рекламных щитов в выставочных центрах, аэропортах, напротив зданий местных органов власти.
Как уже отмечалось, щитовая реклама Accenture была размещена в Шереметьево, Росэкспертизы - на фасаде здания на Ленинском проспекте. PwC пошла дальше и установила придорожный щит на подъезде к комплексу зданий Riverside Towers.
В этом комплексе расположены офисы крупнейших мировых фирм и представительств, среди которых A.T. Kearney, Accenture, Andersen, Sap Consult CIS и др. (в том числе - сама PwC). Вероятно, по степени охвата целевой аудитории такой вид рекламы ничем не уступает сообщениям в ведущих СМИ.
Менее крупные компании размещают свои щиты (иногда - нелегальные) возле зданий налоговых инспекций, регистрационных палат и арбитражных судов.
Вывеска на фасаде вашего офиса тоже относится к наружной рекламе, поэтому она должна как минимум быть. Возможно, в организации, работающие в том же здании, приходят ваши потенциальные клиенты.
Вывеску лучше сделать как можно более качественной, многоцветной. Внутри, возле входа, необходимо повесить табличку. Клиенты должны отличать вашу дверь от многих похожих.
Интернет: информационные каталоги
Реклама в Интернет предполагает: размещение информации о сайте компании в каталогах; регистрацию в поисковых системах; использование баннеров.
Ссылки на сайт стоит разместить в основных каталогах (List, AtRus) и в каталогах отраслевых и тематических сайтов. Проследите, чтобы ссылки были расположены в рубриках, которые наиболее адекватно описывают вашу деятельность.
Если вы собираетесь оказывать услуги иностранным компаниям, англоязычная часть сайта должна быть хорошо проиндексирована в Altavista, Yahoo, Google с учетом слова "Россия" (например "marketing russia").
Зарегистрируйте свою фирму во всех значимых отраслевых каталогах консалтинговых компаний (www.cfin.ru, www.appraiser.ru, www.mrsa.ru).
Поисковые системы
Добейтесь того, чтобы в основных российских поисковых машинах (Rambler, Yandex, Aport) ваш сайт появлялся на 1-2 странице при поиске по ключевым для вас словам. Внимательно прочитайте правила индексирования в каждой из поисковых машин и сверстайте страницы своего сайта в соответствии с этими правилами.
Некоторые компании используют при индексировании маленькие хитрости. В результате, набирая в поисковой строке имена известных международных организаций, пользователь неизбежно сталкивается с информацией о таких "ловкачах".
Баннерная реклама
Как показывает опыт, баннерная реклама консалтинговых компаний не приносит больших результатов (CTR составляет менее 0,5%). Участие в обменах и размещение чужих баннеров ничего вам не даст и только вызовет раздражение посетителей, вынужденных ждать загрузки картинок. Кнопки обмена на первой странице, как и баннеры, свидетельствуют о неопытности компании, поэтому от них стоит отказаться.
Тем не менее, целевая баннерная кампания может быть достаточно эффективной. Вероятно, есть смысл разместить баннеры на тех сайтах, куда заходят ваши клиенты например на страницах с результатами рейтингования.
На сногсшибательный результат лучше не рассчитывать. Рассматривайте эти шаги как вложения в создание имиджа (в том числе - среди коллег-консультантов).
Для компании важно, чтобы о ней знали не только ее клиенты, но и конкуренты. Причины:
- конкуренты могут привлечь вас к субподряду;
- текучесть кадров в консалтинге составляет около 20% в год , поэтому сотрудники конкурирующей фирмы, уйдя в реальный бизнес, могут стать вашими заказчиками;
- консультанты (в том числе и ведущие) достаточно часто переходят из одной фирмы в другую.
Таким образом, если вы хотите получить подготовленных, высококлассных сотрудников, то, занимаясь брэндингом, не забывайте о конкурентах.
Продолжение в следующем выпуске.